День театра. Сними, актер, сценическую маску. 6.04.2019 г. № 26

«Театр!.. Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного».
Что под сценической маской у актеров самодеятельной сцены, вышедших в грациозном поклоне у края рампы? Нет, не рассмотреть. Их слезы и усталость, морщинки от грима и волнение — все скрывает маска.
Остались музыка, костюмы, персонажи, декорация, свет, захватывающая драматургия, режиссура и игра с названием «театр», год которого был объявлен в 2019 году.
Все сценические площадки района в эти дни работали в направлении театрализованных представлений. День театра состоялся накануне первоапрельского Дня юмора и смеха. Актеры и лицедеи подготовили яркую программу «Наш веселый театр». В нем были задействованы работники культуры РДК, сельских учреждений культуры, Гиагинский народный театр «КоМуналка» (режиссер Светлана Выдайко), детская театральная студия «Театруля» (руководитель Сергей Тарусин), народный театр «Современник» (режиссер Вера Подцуева).
Кино и театр — формы искусства, которые в актерской жизни всегда идут вместе. И зрителям показали, пусть в ироничной форме, «сию великую тайну» — как рождается самое мощное из всех искусств — кино.
Сумеет ли кто из вас, дорогие зрители, владеть мимическими мышцами так, чтобы с веселым выражением лица произнести драматический монолог? И наоборот — веселый текст с опущенными уголками губ и глубокой грустью глаз?
А наши актеры справились с такой задачей своими средствами. Конечно же, под неудержимый хохот зрителя, оценившего игру актеров, бесконечно перевоплощавшихся из «горюющих», по случаю «ранения» персонажа, в веселящихся, превратив эту драму в фарс.
Современные средства театра широко используют такие формы, как вовлечение зрителя в актерское действо. Вот и здесь, сюжет из детской сказки «Репка» позволил включиться залу в веселую игру, изображая гомон птичек. А в это время, когда очередной персонаж пытается помочь вытянуть репку, «птички» свою реплику — «прелестно, прелестно!» не могут произнести. Народ покатывался со смеху, едва услышав, как произносят свои реплики Бабка, Жучка и сама Репка. Это непередаваемое мастерство — так заводить зал. И это мастерство ничуть не ниже гениально сыгранной Марией Ароновой «классики» — «Кушать подано!».
Но театр — это еще и своего рода гражданский и даже идеологический аспект жизни.
На сцену выходили персонажи из приснопамятных 90-х. Это какая-то тетка, торгующая, где придется, колготками из времен вечного дефицита, когда даже на Новый год было трудно добыть продукты для оливье. Это дети, с которыми едва справляется учительница. Это досужие соседки, которые за пять минут нагородили друг другу с три короба, а потом обнялись, потому как бранились исключительно от полноты чувств. Сценические кадры калейдоскопом меняли цвета и голоса, костюмы и роли.
Описывать праздник — неблагодарное дело. Но велик соблазн назвать всех поимённо. Мы хотели бы услышать имена всех вас, пришедших на сцену из жизни.
Так сними же, актер, сценическую маску! Нет, роль надо отыграть до конца.
«Усталость прожитого дня обрушилась на плечи. Уродуются, свет даря, оплавленные свечи».
И мы просто встаем и дарим вам, бесподобные наши самодеятельные лицедеи, АПЛОДИСМЕНТЫ!
А. Визняк.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.