
Пенсионерка, жительница станицы Гиагинской, Людмила Васильевна К. не понаслышке знает, что такое телефонные мошенники и как нужно себя вести при встрече с ними. Недавно женщина пострадала от их незаконных действий.
— Я и подумать не могла, что меня обманывают, — рассказывает Людмила Васильевна, — на телефон пришло сообщение с незнакомого номера, в котором, якобы, мой сын пишет, что попал в беду и ему срочно нужны деньги. Конечно же, я растерялась и перевела деньги на телефон, с которого пришло сообщение. Сын позвонил мне тем же вечером и сказал, что у него все в порядке, а об этих сообщениях он ничего не знает. Я много раз слышала о подобных мошенничествах, но на деле оказалась очень доверчива. Эти люди сыграли на материнских чувствах и обманули меня. Деньги мне, конечно же, никто не вернул, но зато впредь я буду настороже.
Существует несколько способов, благодаря которым осуществляются мошеннические схемы, о них нам рассказали сотрудники Национального Банка России.
Что делать, если вам звонят и просят вернуть деньги, которые перевели по ошибке, или просят подтвердить конфиденциальные данные, когда сообщают о том, что ваша карта заблокирована? А если это звонок из банка?
Как уберечь себя и близких от мошенников?
— Не стоит сразу выполнять указания и просьбы неизвестных вам лиц, даже если они представляются служащими банка, — прокомментировал данную ситуацию заведующий сектором платежных систем и расчетов Отделения-НБ Республика Адыгея Южного ГУ Банка России Адам Мугу. — Чтобы убедить жертву расстаться с деньгами, телефонные мошенники могут представиться служащими правоохранительных структур, прокуратуры, суда или сотрудниками банка.
Для большей убедительности они могут обращаться к владельцу карты по имени и отчеству, которые разузнать, как правило, не составляет большого труда: различные базы данных, информация в соцсетях, а порой и личный контакт. Но для проведения банковской операции нужна максимально подробная информация о вашей карте. Мошенники манипулируют, якобы, срочностью ситуации, выходят на связь в неудобное время, поздним вечером, в обед, в выходные дни и просят быстрее назвать необходимые сведения. Человек в растерянности сообщает номер, срок действия, код проверки подлинности карты — CVC или CVV-код (три цифры на обратной стороне), ПИН-код. Эти данные открывают доступ к личному счету. А если о них мошенникам сообщил сам клиент — вернуть деньги через банк уже не получится.
Если вам пришло сообщение о том, что ваша карта заблокирована и указан контактный номер, перезвонив на него, вы рискуете расстаться со своими деньгами.
Правильный алгоритм действий: не паниковать и не спешить выполнять указания. Следует положить трубку, через несколько минут набрать телефонный номер, указанный на вашей карте в качестве контактного, причем вручную, или номер, указанный на официальном сайте банка. В данном случае время — лучший советчик. Злоумышленники могут подключиться к сети и продолжать вводить вас в заблуждение. Если же контакт прервется, вы лишите их этой возможности.
Если вам звонят из банка и просят подтвердить действительность какой-либо финансовой операции, это не всегда повод обращаться в полицию или блокировать свой счет. Банк России напоминает, что в случае подозрительной операции банк может приостановить трансакцию на двое суток. Эта мера направлена на сохранность денежных средств клиентов. Кроме того, надо помнить, что надежные банки присылают уведомления и звонят с одного и того же номера.
Что же должно вас насторожить? Сотрудники банка никогда не спрашивают ПИН-код и CVC или CVV-код. При этом называть кодовое слово можно только, если вы сами позвонили в банк по «горячей линии».
Прежде чем предпринимать какие-либо действия, убедитесь в достоверности информации и будьте бдительны! Наш корр.
Отправить ответ