Коммунальный ликбез. Чтобы не платить лишнего. 10.08.2019 г. № 62

В последнее время в адрес ФБУ «Адыгейский ЦСМ» поступают многочисленные обращения от граждан Республики Адыгея по вопросам о необходимости и порядке проведения поверки коммунально-бытовых средств измерений.

На эти вопросы отвечает заместитель директора, начальник отдела поверки и калибровки средств измерений Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Адыгея» Геннадий Алексеевич Васильцов.
Замена счетчика или поверка?
В последнее время поставщики коммунальных услуг под различными надуманными предлогами и мотивациями необоснованно заставляют граждан осуществлять замену работоспособных счетчиков (газа, воды) на новые, по окончанию даже первого межповерочного интервала, вместо проведения периодической поверки.
Конечно, не стоит менять счетчик газа или воды на новый, если он «отработал» первый межповерочный интервал, ведь срок службы счетчиков газа, как правило, составляет не менее 20 лет, и 12 лет — для счетчиков воды.
Замена счетчика на новый ведет, прежде всего, к значительному увеличению стоимости затрат, связанных с их приобретением и монтажом, по сравнению с затратами на проведение периодической поверки уже установленного и работающего прибора, способного работать еще долгие годы.
Счетчики могут применяться для расчетов за коммунальные услуги до тех пор, пока его технические и метрологические характеристики будут соответствовать требованиям технической документации и описанию типа, а несоответствие метрологических характеристик можно установить только путем проведения периодической поверки.
Как часто нужно поверять счетчики?
Все приборы учета (счетчики), применяемые для расчета с потребителем за коммунальные услуги (будь то вода, электрическая энергия, газ), должны применяться только утвержденного типа и быть поверены в установленном порядке.
Периодическую поверку приборов учета необходимо делать заблаговременно, до окончания межповерочного интервала.
Кроме того, поверку необходимо делать, если показания счетчика вызывают сомнения или прибор имеет явные признаки неисправности.
Периодичность поверки приборов учета (межповерочный интервал), в соответствии с действующим законодательством в области обеспечения единства измерений, устанавливается при утверждении их типа и в обязательном порядке указывается в паспорте (формуляре) на прибор учета или свидетельстве о поверке.
Например:
— Счетчик газа двухкамерный типа СГМН-1 — производства ОАО «Минский механический завод им. С.И. Вавилова — управляющая компания холдинга «БелОМО», Беларусь, г. Минск, необходимо поверять каждые 8 лет (год выпуска после 2002 года);
— Счетчик газа СГБ G4 — Сигнал (ООО «ЭПО Сигнал» г. Энгельс) — 10 лет.
— Счетчики воды поверяются с разной периодичностью: от 3 до 6 лет. Есть счетчики, для которых установлен межповерочный интервал 6 лет для холодной воды, а 4 года — для горячей. В каждом конкретном случае необходимо руководствоваться паспортом на счетчик, в котором указаны сведения о межповерочном интервале, и в какой системе водоснабжения он применяется.
Сейчас поставщики коммунальных услуг (Водоканал, ООО «Газпром Межрегионгаз Майкоп», ЖЭУ, Электросети и другие) рассылают квитанции об оплате коммунальных услуг, в которых указывается информация о сроке действия поверки прибора учета, хотя и не обязаны это делать. Кроме того, информация о межповерочном интервале приборов учета имеется в паспорте на прибор.
Аналогичная информация может быть указана и в уведомлениях о необходимости проведения поверки счетчиков воды или электрической энергии, которые могут рассылаться управляющими компаниями или товариществами собственников недвижимости.
Кто несет ответственность?
В соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354) абонент обязан отслеживать сроки поверки приборов учёта и обеспечивать проведение поверки самостоятельно.
С момента истечения межповерочного интервала приборов учёта организации, осуществляющие поставку энергоресурсов (свет, вода, газ), не имеют права использовать в расчетах показания этих приборов и обязаны производить начисления за потребленные услуги по нормативам потребления. Поэтому, ещё до даты истечения срока поверки, необходимо принять меры по проведению поверки счетчиков воды, электрической энергии и газа.
Если истек срок поверки?
Сегодня существует несколько вариантов решения проблемы, из которых абонент выбирает удобный для себя.
Вариант 1. Абонент самостоятельно привозит счетчик к нам, в ФБУ «Адыгейский ЦСМ», и мы поверяем его в лабораторных условиях на стационарной эталонной установке. Конечно, это связано с целым рядом проблем: надо согласовывать снятие счетчика с организацией-поставщиком коммунальной услуги, а потом снять счетчик для проведения поверки. Но в этом случае потребитель услуги может остаться без воды или газа, если не поставить «вставку». А для снятия счетчика газа, например, необходимо привлечь организацию, имеющую разрешение на выполнение работ с газовым оборудованием.
Так, например, чтобы снять счетчик газа, нужно согласовывать снятие счетчика с абонентской службой ООО «Газпром Межрегионгаз Майкоп», вызвать слесаря филиала ОАО «Газпром газораспределение Майкоп» или иной уполномоченной организации для снятия счетчика и монтажа «вставки» вместо прибора. После поверки счетчика необходимо снова пригласить представителя ООО «Газпром Межрегионгаз Майкоп» для опломбировки и снятия показаний. Естественно, все эти услуги предоставляются не бесплатно. И, естественно, в период отсутствия прибора учета оплата за газ будет производиться по нормативу. Но стоимость поверки по данной схеме минимальная — 478 рублей 68 коп. (в том числе НДС 20%), и мы её делаем максимально быстро — при доплате за срочность 50% — в течение 3 дней, в остальных случаях — не более 10 дней.
Вариант 2. Абонент может вызвать нас к себе домой, для оказания услуги по поверке счетчика газа или воды на месте его эксплуатации, оформив соответствующую заявку. Здесь человек избегает необходимости демонтировать прибор учета, сокращаются сроки проведения поверки, и сразу оформляются результаты.
Так, поверка счетчика газа на дому осуществляется совместно с представителями филиала ОАО «Газпром газораспределение Майкоп» или иной уполномоченной организации, и такой выезд обходится заказчику в 1770 рублей (в том числе НДС 20%), плюс транспортные расходы, которые зависят от места проживания заявителя. В эту сумму входят расходы по поверке счетчика и услуги сторонних организаций по отключению, подключению газового оборудования.
При наличии технической возможности, по заявлению заказчика работы могут быть выполнены со срочностью в срок до 3 рабочих дней, не считая дня подачи заявки, но за это придется доплатить за срочность 50% от стоимости. Таким образом, одним посещением и в один день закрываются услуги по поверке счетчика газа на месте его эксплуатации.
Поверка счетчика воды на месте эксплуатации осуществляется только сотрудниками центра и не требует снятия прибора. Стоимость такой услуги в 2019 году составляет 450 рублей (в том числе НДС 20%) для счетчиков, установленных в квартире, и 600 рублей (в том числе НДС 20%) для счетчиков, установленных в колодцах частных домовладений.
Это, на наш взгляд, наиболее удобный способ решения вопроса по поверке счетчиков.
Как вызвать специалистов на дом?
Во-первых, необходимо уточнить, когда истекает срок поверки вашего счетчика (по отметке в паспорте на прибор или в свидетельстве о поверке, или руководствоваться информацией, указанной в квитанции на оплату, если она там есть).
Важно отметить, что заявку необходимо подавать заблаговременно, чтобы успеть провести поверку до истечения ее срока. Работы по поверке приборов учета на месте эксплуатации выполняются в срок до 30 рабочих дней, это предельный срок. Конечно, мы стараемся сделать поверку как можно быстрее, и зависит это от количества поступающих заявок и технической возможности.
Заявка на поверку подается в приемную средств измерений ФБУ «Адыгейский ЦСМ» или по телефону: 8(8772) 56-93-57, а также может быть направлена по электронной почте по адресу, указанному на официальном сайте. После этого заявка передается исполнителю, который выедет к вам на дом, предварительно согласовав дату и время поверки по телефону, указанному в заявке.
Если это счетчик газа, то необходим еще и акт выбраковки абонентской службы ООО «Газпром Межрегионгаз Майкоп», для получения доступа к узлам присоединения счетчика.
По согласованию с ФБУ «Адыгейский ЦСМ» могут приниматься и коллективные заявки на поверку счетчиков воды и газа от старших многоквартирных домов, управляющих компаний или товариществ собственников жилья.
Поверка общедомовых приборов
В настоящее время ФБУ «Адыгейский ЦСМ» полностью обеспечил потребности предприятий и организаций Республики Адыгея в поверке средств измерений, входящих в узлы учета тепловой энергии (вычислители, манометры, термометры, счетчики воды и преобразователи расхода, расходомеров диаметром условного прохода до 100 мм). Для проведения поверки необходимо оформить заявку, предоставить приборы в приемную ФБУ «Адыгейский ЦСМ» вместе с технической документацией (паспорт, свидетельство о поверке, методика поверки при наличии и др.)
По вопросам проведения поверки средств измерений, их технического обслуживания необходимо обращаться в приемную средств измерений ФБУ «Адыгейский ЦСМ» по адресу: г. Майкоп, ул. 8 Марта, д. 1. За справками можно обращаться по тел.: 8(8772) 56-93-57 или по электронной почте: csm01.zakaz@bk.ru.
ФБУ «Адыгейский ЦСМ». ®

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.