Дополнительное образование. Я бы в роботы пошел… 28.09.2019 г. № 76

Восьмиклассница Эвелина Лупандина — ученица третьей школы — роботами интересуется с самого детства.
— Все считают, что если родилась девочка, то она должна играть с куклами и прочими девичьими штучками, — рассказывает Павел Александрович, папа Эвелины, — Но у нас в семье все было совсем по-другому. Эвелину интересовали машинки-трансформеры, роботы разных моделей. Она их разбирала, чинила. В итоге у нас дома образовалась большая коллекция, которую младшие сестрички Эвелины уже разобрали на запчасти, — смеется Павел Александрович.
Сейчас интерес девочки перерос в настоящее увлечение. А поспособствовало этому открытие в Центре детского творчества станицы Гиагинской кружка под названием «Робототехника». Папа девочки и, по совместительству, руководитель нового направления, рассказывает, что с дочкой у них одно увлечение на двоих.
— Эвелине занятия очень нравятся. Они с напарником уже создали своего первого робота, который может самостоятельно передвигаться по полигону и слушать команды. Сейчас ребята работают над вторым проектом. Робот-рука сможет брать различные предметы и даже рисовать.
— Я думаю, что на следующем занятии мы его закончим, — говорит Эвелина. — В процессе работы напишем программу для него и будем тестировать. Сначала мы собираем модель из специального конструктора лего. Следуем четкой инструкции. Потом в дело идет программа, которую мы тоже создаем сами.
Нужно признаться, что с компьютером и техникой ребята из кружка «Робототехника» на «ты». Эвелина включает ноутбук, запускает специальное приложение и рассказывает, что и как следует делать, чтобы робот исполнял команды. Берет свое «создание», ставит на полигон и говорит: «Смотрите!». Робот разгоняется и едет достаточно быстро. Впрочем, скорость и расстояние, которое он преодолеет, уже заданы юным инженером, и бояться, что он врежется в бортик, не стоит. Робот умный. Специальные сенсоры видят преграду и останавливают его прежде, чем произойдет столкновение.
Сейчас в кружке «Робототехника» занимаются 24 ребенка. Занятия разделены на группы во возрасту. Младшая (1-4 класс) и старшая (5-9 класс).
— Свободных мест еще достаточно, — рассказывает руководитель кружка. — Для того, чтобы начать заниматься робототехникой, у детей должен быть интерес к этому направлению и немного усидчивости. Не нужно волноваться, что ребенок чего-то не знает или не умеет. Преподаватель для того и есть, чтобы всему детей научить. От родителей не требуется никаких затрат. Наш кабинет полностью укомплектован всем необходимым. Это же так интересно — создавать своими руками что-то новое! Со временем наши роботы будут становиться сложнее и интереснее. Занятия робототехникой развивают в детях фантазию, дают им базу для дальнейшего изучения прикладных технических наук. Конечно же, если ребенок предпочитает активные игры, не может и секунды усидеть на месте, то ему здесь будет не очень интересно. Но если его увлекает техника, компьютеры или моделирование, то здесь он откроет для себя много нового.
Чтобы отвести ребенка на занятие робототехникой, родителям нужно зарегистрироваться на портале «Навигатор.дети», или просто прийти в Центр детского творчества, котрый находится на территории СОШ № 2, и записаться.
— Но главное, — шутит Павел Александрович, — взять с собой руки, голову и хорошее настроение.
А. Фомина.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.