История. О километрах и настоящей дружбе. 16.11.2019 г. № 90

Не так давно свой профессиональный праздник отметили работники автомобильного транспорта. Он поистине стал народным, поскольку ни одна отрасль не обходится без эксплуатации транспорта и без тех, кто большую часть жизни проводит в дороге.

Время многое изменило в этой отрасли, но неизменным осталось глубокое уважение к тем, кого поистине считали элитой на селе — к водителям, которые передавали свое мастерство и любовь к профессии от отцов к сыновьям и внукам.
Именно об этом делится своими воспоминаниями председатель Совета ветеранов первичной организации работников транспорта, 20 лет возглавляющая профсоюзную организацию «Гиагинскавтотранс» Н.К. ГУПАЛО.
— Это было счастливое время интересной работы и огромной за нее ответственности.
В конце семидесятых гиагинское автотранспортное предприятие насчитывало более 130 водителей и 25 ИТР, служащих, слесарей, которые обслуживали колхозы и совхозы, «Сельхозхимию», комбикормовый завод, птицефабрики, ДРСУ, были и дальние рейсы. Тысячи тонн различных грузов везли самосвалы и КамАЗы, «колхиды», «газоны», «Уралы», ЗИЛы и бензовозы. На зернотока доставлялся урожай зерновых, на перерабатывающие предприятия наши водители перевозили овощи, на строительство дорог шли машины с гравием и песком, на нефтебазы — горючее.
В то время далеко не все села и хутора имели газовое отопление, а потому людям нужен был уголь. И наши сердобольные водители, которые ехали по колхозам за грузом, попутно везли людям топливо.
А с какими уникальными людьми пришлось нам работать и разделять радости успеха и житейские проблемы! Мы с глубоким уважением относились, прежде всего, к тем, кто после войны, вернувшись с Победой, снова садились за баранку автомобиля и также самоотверженно трудились на благо Родины, как и воевали. Я сегодня шлю свой низкий поклон ветерану войны, славному автомобилисту Николаю Михайловичу Шульгинову, труженику тыла Андрею Николаевичу Мяснянко.
На нашем автотранспортном предприятии широко приветствовались династии. Опытные водители были наставниками молодежи. Это была поистине прекрасная семейственность, как, впрочем, и все предприятие было одной большой семьей. Отец и два сына Дыбовых, супруги Корбченко, Молчановы, братья Рожок, Бреховы, Коростылевы, Соловьевы, Ткаченко, Гупало, Тарасенко, отец и дочь Никитины, у многодетной матери Сары Хаджимовой вместе с ней в АТП трудились водителями сын и муж. У многих профессия «водитель» была единственной записью в трудовой книжке. Я до сих пор помню почти всех поименно, общаюсь с ними. Сергей Копытов, Василий Александров, Владимир Смышляев, Туркубий Цишев, Заур Шхачев, Сергей Тищенко, Александр Усов. А сколько интересных женщин трудилось у нас диспетчерами, заправщиками: Тамара Зенина, Мария Покоца, Валентина Шевелева, Людмила Ефремова, Любовь Погосова, Марина Хаткова, Ольга Кравченко.
Некоторые из бывших транспортников продолжают трудиться в других сферах, но водительскую выправку держат исправно. Александр Усов стал мастером по ремонту машин, Олег Кутузов и Валерий Шайногин открыли свое дело.
На нашем предприятии были прекрасные традиции. Мы вместе отмечали праздники, юбилеи, справляли новоселья, вручали ключи от новых квартир, провожали в армию и гуляли на свадьбах наших работников. Руководство в лице Анатолия Васильевича Ревы и Владимира Андреевича Малеева поддерживало все наши инициативы.
Дорогие мои коллеги! Я желаю всем вам здоровья и чтобы пройденные вами тысячи километров дорог никогда не кончались, а были продолжением вашей замечательной жизни и судьбы. Хочется, чтобы наши встречи были постоянными. Жду ваших звонков и предложений по телефону: 8-918-221-41-58.
Записала А. Карташова.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.