
В январе моя семилетняя внучка пригласила на свой день рождения своих подружек. Быстренько справившись с тортиком, девочки, аки воробышки, расселись на диванчик и тут же уткнулись каждая в свой смартфон. Им живое общение уже наскучило.
Два резонансных случая, происшедших в Липецкой области, где 35 детей были госпитализированы в результате прослушивания некоего мобильного приложения к смартфонам «Ультразвук», призывают нас признать уровень опасности, которому подвергаются зависимые интернет-пользователи.
Сегодня по этому поводу уже бьют тревогу в детских дошкольных учреждениях.
— Достаточно услышать, о чем говорят между собой малыши, чтобы понять, какие игры они скачали, какие мультфильмы смотрели, а уж какие песни слушали…, — поделилась с нами педагог-психолог ДДУ «Чебурашка» Вероника Арутюнян.
Что же делать?
Мы попросили прокомментировать ситуацию с интернет-зависимостью опытного педагога-психолога СОШ №1 Елену Борисовну Стрельба. Что заставляет молодежь уходить от активного образа жизни и часами просиживать в сети “Интернет”?
— Наших подростков многое волнует. Не нужно думать, что Сеть для них является только уходом от реальности. Они ищут в Интернете ответы на волнующие их вопросы. К сожалению, эти ответы они не часто находят у своих близких, у родителей. И если мамы и папы не находят времени заинтересованно узнать, что их ребенок ищет в Сети, какой информацией пользуется, какие фильмы скачивает, то процесс этого поиска может затянуть настолько, что ребенок оказывается не в состоянии полноценно жить в реальном мире. В моей практике есть давний случай, когда я вместе с родителями своевременно оценила подобную опасность. Мальчишка перестал общаться со сверстниками, говорил на сленге, который вырабатывают многие интернет-пользователи, обитатели чатов. Такая лексика стала его нормой. Было заметно, как поблек тембр его речи, эмоциональная окраска практически исчезла вовсе. Было трудно, но нам с родителями удалось проявить совместную корректность в общении с ним. Мы часто шли, как по тонкому льду, боясь еще большей его замкнутости. Но все закончилось хорошо. Сегодня этот парень — замечательный отец, хороший ответственный семьянин и, я надеюсь, его дети будут использовать современные информационные средства и технологии исключительно для дела.
Мы в школе проводим различные формы работы с родителями, общественностью, используя их, в том числе, и для обсуждения проблем, связанных с увлечением детьми различными источниками информации.
P.S. Автор этой публикации провела сутки без ноутбука и телефона. Мир не рухнул. А я выспалась, потому что не сидела в Сети до полуночи. Прочитала, наконец-то, давно отложенную книгу рассказов своего коллеги Юрия Прыгова. Стыдно стало, что этого не сделала раньше.
Наконец-то провела время с внучкой, обнаружив, что она не без способностей и очень осмысленно рисует.
Не отвлекаясь на ответы в «Одноклассниках», обсудила с сыном фильм «Решала». И хоть он (фильм) мне не нравится, я как-то глубже увидела, какими переживаниями живет родной человек.
И последнее. Никто не пропал без моего отсутствия в Сети. Наоборот, я увидела, что окружающий мир прекрасен, и в нем много чего интересного и полезного. Так что присоединяйтесь и вылезайте из «паутины». Айда общаться на улицу!
А. Карташова.
Отправить ответ