
В режиме самоизоляции многие жители стали чаще совершать покупки с помощью Интернета. Что делать, если при получении заказа товар оказался ненадлежащего качества?
В соответствии с законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1, покупатель имеет право отказаться от товара в любое время до его передачи. Если же товар передан, то отказ возможен в течение 7 дней, если сохранены товарный вид и потребительские свойства. Продавец письменно не проинформировал о порядке и сроках возврата некачественного товара? Тогда возможность отказа увеличивается до 3 месяцев. Также покупатель может потребовать заменить покупку на новую или пересчитать её стоимость.
Стоит помнить о том, что продавцу запрещается навязывать дополнительные услуги. В этом случае нарушается право покупателя на свободный выбор товаров, в связи с чем возникает право на возмещение убытков продавцом в полном объеме.
Нелишним будет знать и обязанности продавца. Он должен четко формулировать условия и цену приобретения товара, в том числе по акции. Услуги по доставке товаров путем почтовой пересылки или перевозки должны содержать способ доставки и вид транспорта. Конечно, необходимо соблюдать порядок передачи и сроки, установленные в договоре, а также передавать потребителю заказанный товар, даже если он еще не оплачен.
В случае нарушения своих прав потребитель вправе обратиться за защитой в Роспотребнадзор или в суд.
Л. Пиотровская.
Старший помощник прокурора Гиагинского района.
Отправить ответ