
Нина Васильевна Васильева — Учительница. Именно так, с большой буквы. Потому что эта профессия, в случае Нины Васильевны, звучит как подходящее ей имя. Говорит тихо, но ее слушают и слышат дети. Стесняется, когда у нее спрашивают о регалиях. На этот счет у нее один ответ: «Спасибо детям. Все, что я имею, мне принесли они». Откровенна и доверчива, отчего иногда страдает. Но что бы ни случилось в жизни, продолжает доверяться, особенно ученикам, которые искренне платят ей такой же открытостью сердец.
— Если на уроке мне вдруг понадобилось выйти за водой, тут же со всех парт — лес рук: «Можно мы вам принесем?». Вспомнив это, она озаряет свое лицо тихой улыбкой. Она искренне может расплакаться, если увидит, что в классе поссорились подружки или перестали дружить мальчики.
Учитель русского языка и литературы СОШ № 8 Нина Васильевна Васильева 30 лет в профессии. Закончила Адыгейский пединститут, прошла курсы повышения квалификации, подтвердив свою профессиональную компетентность в области модернизации системы образования и образовательных стандартов. Любит путешествовать и трепетно относится к книге и чтению. А вот как научить любить художественное слово своих питомцев — над этой задачей Нина Васильевна работает постоянно. И в извечных вопросах: что делать и кто виноват? — учитель словесности виноватых не ищет. Она задает другой вопрос: «Как быть?».
— Наверное, в чем-то виноваты мы, и мы же что-то не дорабатываем. Но я все время обсуждаю книгочтение с моими ребятами. И я смотрю на результат общения хоть и с осторожным, но оптимизмом. Наверное, мы все-таки плохо знаем своих детей, если смотрим на их увлечения, помыслы и мечты с долей обреченности. Да, они отличаются от нас в детстве. Но школа — это маленькая страна, которую мы выстраиваем вместе.
У меня есть мальчик, который не силен в математике, но он пишет стихи. Конечно, я их читала. Его строчки наполнены далеко не радужными красками. Так ведь по-иному и не может быть, поскольку в его семье очень много проблем, и душа этого ребенка не открыта никому. Мальчишка не тянется к современным игрушкам типа планшетов и айфонов. Ему, оказалось, это не интересно. Он нашел собеседника в стихах. После наших с ним бесед ребенок попытается писать больше о светлом, о природе.
Мои ученики начинают размышлять, и я очень этому радуюсь. Они спорят о нравственном облике Наташи Ростовой, их волнует, любила ли героиня по-настоящему Андрея Болконского?
Дети говорят и пишут на темы мужества и героизма, пытаются понять, что есть личность? Я вижу в их руках «Уроки французского» Астафьева, «Тараса Бульбу» Гоголя и «Бедную Лизу» Карамзина. Понятно, что многие произведения они читают по требованию программы. Но что они ищут в «Консуэло» Жорж Санд или в «Унесенных ветром» Маргарет Митчелл? Говорю девочкам: «Может вам еще рано это читать?». Но сама понимаю, что они раньше, чем мы в юности, думают о любви, об отношениях. Здесь надо быть осторожной в запретах или разрешениях.
Мы говорим с Ниной Васильевной об отношении жителей станицы к учителю.
Сельские люди — отзывчивые, добрые. Они ко мне относятся просто, как к жителю станицы. Я для всех открыта, со всеми стараюсь общаться просто. И детей все время прошу: «Не забывайте здороваться с каждым, кто вам идет навстречу. У нас станица маленькая, и мы все здесь друг другу если не родня, то близкие знакомые. Как говорится, здесь камень за пазухой не спрячешь и с неправдой к людям не подойдешь.
Нина Васильевна — классный руководитель в 11 классе. Все ее надежды на сегодняшний день связаны с тем, чтобы ее дети выбрали правильную дорогу. Она в них верит, потому что у нее много выпускников, которые оправдали надежды не столько ее, а общества. И в нашей беседе она только один раз произносит: «Можно похвалиться?» — и спешит назвать имена тех, кого помнит и кем гордится. Это Денис Ермолаев — физик и математик, Оксана Заверткина — журналист, Игорь Васильев, Настя Титова, Света Терехова, Маргарита Петренко, Марина Вожжова, сестры Затолокины…
— Поверьте, наши звания, аттестации, квалификации — это в большей степени их успехи. И еще — вклад моих наставников: Зоя Григорьевна Лысенко, Любовь Ильинична Гамалеева. Мне было бы трудно без их поддержки и опыта.
Какие планы строит в своей профессии Нина Васильевна Васильева, которая на днях отметила свой «двухпятерочный» юбилей?
— Были бы дети, а в остальном я буду просто работать и любить их.
А. Визняк.
Отправить ответ