
Сотрудники образовательных организаций Гиагинского района приняли участие в ежегодном августовском педагогическом совещании, в рамках которого были подведены итоги прошедшего учебного года, а также намечены приоритетные направления работы для повышения качества образования.
С приветственным словом к присутствующим обратился глава МО «Гиагинский район», секретарь местного отделения партии «Единая Россия» А.В. Бутусов.
— Образование детей — это фундамент будущего России, — сказал Александр Владимирович. — От молодого поколения зависит то, чем будет жить наша Родина через несколько десятков лет. Именно поэтому сегодня очень важно давать детям качественное образование, всячески помогать им развиваться и рука об руку проходить с ними тернистый путь к знаниям. Учитель для ребенка — своеобразный путеводитель, который поможет не заблудиться среди огромного объема информации, обойти опасные места и добраться до желанной цели. Образовательный процесс — объект пристального внимания руководства республики и страны. Очень важно, чтобы дети чувствовали себя в школе комфортно. Уют и доброжелательная обстановка — результат ежедневного труда всех сотрудников образовательных организаций.
В завершение приветственной речи глава района добавил, что стопроцентная вовлеченность руководителя в образовательный процесс даст возможность значительно улучшить его качество и сделать школьные годы каждого ребенка по-настоящему счастливыми.
С предстоящим началом учебного года педагогов поздравила председатель СНД района А.Г. Самохвалова.
— Воспитание лучших человеческих качеств — неотъемлемая часть школьной жизни, — сказала она. — Индивидуальный подход, позволяющий раскрывать таланты каждого ребенка, — вот главная цель работы педагогов. И наши учителя с этим справляются. В этом году День знаний пройдет в особом формате. И в каждой школе его будут отмечать по-своему трепетно. Я желаю, чтобы этот учебный год прошел легко и подарил нам всем только позитивные эмоции.
С докладом о результатах работы системы образования, перспективах развития и ключевых направлениях деятельности по повышению качества образования выступила заместитель главы администрации муниципального образования «Гиагинский район» по социально-культурному развитию района — начальник Управления образования Т.М. Хребтова.

— Образовательную деятельность в Гиагинском районе в 2019-2020 учебном году осуществляли 25 организаций, — начала доклад Татьяна Михайловна. — Это 12 школ, 11 детских садов и 2 учреждения дополнительного образования — «Центр детского творчества» и «Детско-юношеская спортивная школа». Детские сады района рассчитаны на 1315 мест. 320 — для детей в возрасте до 3 лет, 995 — от 3 до 8. Дополнительно в СОШ №5 и №12 работают пять дошкольных групп, которые посещают 120 юных жителей района в возрасте от полутора до 5 лет. Детские сады муниципалитета укомплектованы практически на 99 процентов, а охват дошкольным образованием детей до трех лет составляет 37 процентов от спроса. Для ликвидации этой потребности в 2021 году планируется начать строительство двух новых детских садов: на 240 мест в станице Гиагинской и на 120 — в Келермесской.
Инклюзивное образование
Одной из современных задач системы образования является работа с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивным образованием в районе охвачены 153 ребенка в школах и 118 — в детских садах. В рамках реализации программы «Доступная среда» в образовательных учреждениях района созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов. С ними работают педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи и социальные педагоги. Ученики, имеющие статус детей с ограниченными возможностями здоровья, обучаются по рекомендованным адаптированным программам. Ежегодно в школы района приобретаются специализированные учебники для детей с ОВЗ.
Основное образование
В 2019-2020 учебном году в школах района обучались 3659 человек, 125 из них — одиннадцатиклассники. Все выпускники получили аттестат о среднем общем образовании по результатам промежуточной аттестации. 14 учеников окончили школу с медалью «За особые успехи в учении». ЕГЭ в этом году сдавали 97 одиннадцатиклассников и пять выпускников прошлых лет. Ребята писали экзамен только по тем предметам, которые были им необходимы для поступления в вуз. Свои знания по русскому языку проверили 97 человек, по обществознанию — 55. Профильную математику сдавали 52 человека. Биология в списке необходимых предметов фигурировала значительно реже — ее сдавал 31 выпускник. Самым редким предметом по выбору стала география — только два выпускника приняли решение сдавать этот экзамен. Самого высокого результата — 100 баллов по химии и 80 баллов по русскому языку — добился ученик СОШ №3 — Дмитрий Пасеукин. Его одноклассник Денис Сенников сдавал физику, математику и русский язык. В сумме он набрал 256 баллов. Всего лишь четырех баллов до ста по русскому языку не хватило выпускнице СОШ № 11 Валерии Павликовой. Она же набрала 87 баллов по литературе.
В 9 классах в прошлом учебном году обучались 307 человек. Аттестаты об основном общем образовании получили 306 учеников, из них 30 — с отличием.
1 сентября 2020 года в Гиагинском районе за парты сядут 400 первоклассников. Каждый из них получит подарок от Главы РА М.К. Кумпилова. Все обучающиеся 1-11 классов Гиагинского района будут обеспечены бесплатными учебниками. К началу учебного года было приобретено 7239 книг на сумму 2 684 829 рублей.
«Современная школа»
Так называется проект по созданию Центров дополнительного образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». В сентябре в образовательных организациях республики начинают функционировать 15 подобных центров. Два из них — в Гиагинском районе. В рамках реализации программы в течение летнего периода в СОШ №8 им. В. Солдатенко и СОШ №9 велись работы по созданию «Точек роста». Благодаря проекту в школах будут по-новому реализовываться школьные программы по технологии, информатике и ОБЖ. Зоны для совместного обучения и творчества оснащены компьютерами, 3D-принтерами, тренажерами-манекенами, квадрокоптерами. В Гиагинском районе планируется открытие еще восьми подобных центров.
Кадровый потенциал
— Все образовательные организации района укомплектованы педагогическими кадрами, — рассказала Т.М. Хребтова, — но открытыми на начало учебного года остаются 16 вакансий.
За последние годы в образовательных учреждениях выявилась тенденция увеличения возрастного ценза педагогического коллектива и неизменный процент молодых специалистов. Руководством муниципалитета разработан ряд мер для привлечения выпускников вузов на постоянную работу в образовательные учреждения. С 1 сентября в школах района начнут работу педагоги, переехавшие в сельскую местность из городов. Это учитель русского языка в СОШ № 12 и преподаватель физкультуры в СОШ № 2 им. А. Асеева и Ю. Голикова. Они приняли участие в программе «Земский учитель» и получат единовременную компенсационную выплату в размере 1 миллиона рублей. Кроме того, к 17 начинающим педагогам школ назначены наставники. Опытные учителя будут помогать тем, кто только начинает свой профессиональный путь. Также в районе реализуется программа «Обеспечение жильем молодых специалистов», в рамках которой в прошлом году один педагог получил субсидию размере 512 тысяч рублей.
С 1 сентября 2020 года все образовательные организации района начнут функционировать в полном объеме с предоставлением горячего питания обучающимся. Школьники смогут питаться как на платной основе, за счет родительских средств, так и бесплатно — за счет средств из муниципального бюджета. Получать льготные завтраки и обеды будут все ученики начальных классов, а также дети с ОВЗ, дети-инвалиды, дети из малоимущих и многодетных семей.
— Основную задачу по развитию системы образования до 2024 года перед нами поставил Президент России Владимир Путин, — обратилась к присутствующим Татьяна Михайловна. — Это вхождение России в десятку стран мира по качеству образования. Ограниченные временные рамки задают темп развитию и ставят перед нами приоритетные направления деятельности. Достижение поставленной цели возможно только в том случае, если каждый участник процесса образования будет относиться к своей работе самоотверженно и ответственно. Мы все стремимся к единой цели, поэтому каждый из нас должен быть всегда готов протянуть руку помощи своим товарищам, а особенно — молодым педагогам, которым еще не достает профессионализма и опыта. Образование должно быть качественным и доступным. Школа может и должна стать вторым домом каждому ребенку — местом, где его ценят, любят и понимают.
По окончании пленарного заседания педагоги продолжили работу на секционных площадках.
А. Фомина. Фото автора.
Отправить ответ