Нацпроект. Артерии экономики. 5.09.2020 г. № 68

Ремонтные работы в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в республике были завершены с опережением графика. Об этом на пресс-конференции, состоявшейся в начале недели, рассказал начальник Управления «Адыгеяавтодор» Алексей Александрович Корешкин.

Участие в пресс-конференции также приняли представитель Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Валерий Николаевич Кулагин и начальник отдела строительства и реконструкции автомобильных дорог «Адыгеяавтодор» Роман Сергеевич Верзунов.

— Российским правительством поставлена задача привести дороги регио­нальной сети в нормативное состояние к 2024 году, — начал общение с журналистами А.А. Корешкин. — В результате должны быть сокращены места концентрации ДТП. Основная цель — минимизировать количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях не только в республике, но и в целом в стране. Задачи, поставленные перед нами на 2020 год, уже достигнуты. До 1 августа все работы были завершены.

Досрочному завершению послужила слаженная работа всех участников проектного офиса в части свое­временной разработки проектно-сметной документации для объектов ремонта 2020 года. Это позволило в октябре 2019 года провести электронные торги и уже в ноябре заключить все контракты. С начала 2020 года при наступ­лении благоприятных погодных условий подрядные организации приступили к выполнению ремонтных работ. Хочу отметить, что проектно-сметная документация для объектов ремонта на 2021 год уже разработана, и сегодня ведется работа по подготовке необходимых материалов для проведения торгов в текущем году.

Алексей Александрович кратко остановился на основных итогах реализации в регионе второго года работ по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В текущем году на реализацию проекта предусмотрено 491,573 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета 331 млн. рублей, из республиканского бюджета 160,573 млн. рублей. За счет этих средств на автомобильных дорогах региональной сети проведен ремонт покрытия проезжей части тридцати участков общей протяженностью 35,8 км. Ремонтные работы прошли в 22 населенных пунктах, расположенных в 8 муниципальных образованиях республики. Общая стоимость работ составила 219,5 млн. рублей. Также проведены работы в Майкопе и поселке Яблоновском.

К строительству и ремонту дорожной сети было привлечено порядка десяти подрядных организаций, причем все они базируются на территории республики.

Качество и ответственность
Требования как к материалам, так и к качеству исполнения работ, с каждым годом повышаются. Проверка качества производится как в период проведения строительно-монтажных работ, так и после их завершения. Лабораторный кон­троль проводится подрядной организацией, выполняющей ремонтные работы, а также заказчиком с привлечением специализированной лаборатории. По результатам исследований выдается заключение о соответствии выполненных работ согласно требованиям нормативных документов для дорожной деятельности.

— При заключении контрактов обязательное условие — гарантийные обязательства со стороны подрядчика, — пояснил А.А. Корешкин. — Он полностью несет ответственность за качество выполненных работ в течение гарантийного срока.

Существует также такое понятие как контракт жизненного цикла, который представляет собой долгосрочное соглашение с подрядной организацией на обслуживание закрепленного договором участка автодороги. Реализация таких долгосрочных государственных контрактов, по сути, является мерой государственной поддержки реального сектора экономики. Когда предприятия имеют долгосрочный контракт, они способны правильно рассчитать свои ресурсы, имеют возможность закупать дорожно-строительные материалы в период более низких цен, могут также оптимизировать вопросы аренды и покупки техники, своевременно развивать производственные базы, обучать и подбирать сотрудников. Все это положительно сказывается на жизни самих предприятий и дает уверенность в завтрашнем дне.

В 2019 году «Адыгеяавтодор» заключило четыре таких контракта. Это строительство тротуаров в четырех населенных пунктах Республики Адыгея с последующим содержанием их в течение трех лет, то есть, до декабря 2022 года. В 2020 году будет заключено 8 госконтрактов на принципах контрактов жизненного цикла, также на строительство тротуаров в восьми населенных пунктах нашей республики.

Безопасность прежде всего
Особое внимание при исполнении работ по нацпроекту уделяется аварийно опасным участкам. Перечень объектов ремонта формируется на основании результатов инструментальной диагнос­тики транспортно-эксплуатационного состояния дорог, данных об интенсивности движения транспортных средств, а также по результатам обращений граждан, которые отображены на интерактивной карте «Убитых дорог». После анализа всей информации проводятся общественные слушания и определяется перечень объектов.

В целях повышения безопасности дорожного движения региональным проектом на период до 2024 года предусмотрены мероприятия по ликвидации мест концентрации ДТП на всей сети автомобильных дорог Республики Адыгея путем установки недостающих, а также дополнительных технических средств организации дорожного движения, таких, как барьерные ограждения, светофорные объекты, стационарное электроосвещение, дублирующие дорожные знаки, сигнальные столбики, направляющие устройства и другое.

Работа в рамках нацпроекта уже принесла свои результаты. По данным на 2017 год в республике был зарегистрирован 21 аварийно опасный участок. За 2019 год количество таких участков было снижено до девяти. Основные проб­лемные участки расположены на дорогах федерального значения — в Тахтамукайском и Теучежском районах. Это связано с транзитом на морское побережье жителями России.

В целях безопасности, также в рамках нацпроекта, ведется работа по установке камер видеофиксации нарушений правил дорожного движения. В 2020 году будет обустроено 52 рубежа камерами фото- видеофиксации нарушений ПДД на всей сети дорог нашего региона, а к 2024 году общее количество камер будет составлять не менее 100.

Проблемным вопросом для дорожников ежегодно становятся жара и больше­грузы. Под воздействием этих факторов дорожное покрытие деформируется и приходит в негодность раньше срока. Согласно нормативам, передвижение по автомобильным магистралям больше­грузных автомобилей должно быть ограничено в дневное время при температуре воздуха выше 32 градусов. Однако не все хозяйствующие субъекты соблюдают нормы.

— Комиссией по безопасности дорожного движения республики ведется разъяснительная работа с перевозчиками, но не все относятся к этому достаточно ответственно. Поэтому до конца 2024 года предусмотрена установка шести пунктов весогабаритного контроля, работающих в автоматическом режиме, — пояснил ситуацию А.А. Корешкин. — Таким образом факты нарушений будут фиксироваться.

В ходе пресс-конференции не остались без внимания и проекты, работы на которых ведутся в настоящее время. Один из них — строительство новой транспортной развязки, которая будет расположена на выезде из республиканской столицы в сторону станицы Гиагинской. Этот объект соединит две федеральные трассы и станет частью будущей объездной дороги Майкопа.

— В этом году выделено 1,5 млрд. рублей на строительство данного объекта. На сегодняшний день контракт заключен, строительные работы ведутся, — пояснил руководитель «Адыгеяавтодор». — На части участка уже идут асфальтобетонные работы, параллельно строятся искусственные сооружения. На объекте предусмотрены два путепровода, эстакада… По завершении второй очереди приступим к третьей. Уже подготовлена проектно-сметная документация. Если все сложится благополучно, планируем завершить объект к 100-летию республики.

Новые технологии
Национальным проектом предусмот­рен целевой показатель в 2020 году по заключению контрактов на осуществление дорожной деятельности, предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, в количестве 20% от общего количества новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Из 30 государственных контрактов, заключенных в 2020 году (муниципальные контракты в расчет показателя не входят), необходимо применить новые технологии на шести участках автомобильных дорог. Учитывая важность данного показателя, было принято решение о применении новых технологий и материалов на всех 30 участках ремонта автомобильных дорог республиканского значения. В виде новых технологий был применен щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА-15). Это оптимально подобранный состав минеральных материалов, которые призваны обеспечить конструкции дорожного покрытия высокую водонепроницаемость, сдвигоустойчивость и повышенную шероховатость, а также увеличить межремонтные сроки.

— Сегодня Республика Адыгея находится в числе лидеров среди регионов России по реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В перечень показателей результативности входит исполнительская дисциплина по реализации задач, направляемых в системе Эталон, кассовое освоение денежных средств выполненных работ, а также информационное сопровождение проекта в средствах массовой информации и социальных сетях. В текущем году наша республика находится в пятерке лучших регионов России по исполнительской дисциплине. Мы смогли наладить деловые контакты со всеми структурами федеральных органов, которые принимают участие в реализации национального проекта, тем самым зарекомендовав себя как регион, ответственно подходящий ко всем поставленным задачам, — завершил встречу А.А. Корешкин.
М. Куренина.
Фото автора и «Адыгеяавтодор».

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.