Земский учитель. Ключ к совершенству — любовь… 17.10.2020 №80

«Волею судьбы мне пришлось обучаться как в сельской школе, так и в городской. Но в обоих случаях мне очень повезло с учителями. Спасибо им за то, что встречались на моем пути, влюбляли в себя, вселяли чувство уважения, не давали повода разочароваться. Спасибо им за то, что мне захотелось быть такой же, как они, стать педагогом», — говорит учитель русского языка и литературы СОШ №12 Росита Хачетлева. С нового учебного года она пришла работать в школу хутора Тамбовского по программе «Земский учитель».
Это образовательная программа, благодаря которой сельские школы решают кадровую нехватку педагогов. В феврале 2019 года в ходе проведения ежегодного послания Федеральному Собранию Владимир Путин предложил запустить программу поддержки педагогов в небольших населенных пунктах. Проект получил название «Земский учитель». Чтобы стать участником программы, учитель должен переехать в сельскую местность, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа, либо город с населением до 50 тысяч человек и устроиться на работу в школу не менее чем на пять лет. За это педагог получает компенсационную выплату 1 млн. рублей или 2 млн. рублей в субъектах РФ, приравненных к районам Крайнего Севера.
Росита Хачетлева — гиагинчанка, но живет в Майкопе. В школу она пришла работать еще будучи студенткой 5 курса АГУ — в 2011. В её семье нет педагогов. А учителем именно русского языка и литературы она стала из-за любви к книгам и творчеству.
— В детстве я много читала и даже пробовала писать стихи и прозу. И все это благодаря моим школьным учителям, которые привили мне любовь к чтению, к литературе, помогли формированию моего мировоззрения и выбора специальности.
Земский учитель говорит, что важность ее предмета в школе колоссальная. Литература формирует мышление, восприятие и взгляд человека, уже не говоря о тренировке памяти, правильной речи и развитии творческих способностей. Однако, по мнению педагога, все перечисленное возможно только в одном случае.
— Если ребенок хочет учиться. В наше время стало модно быть безграмотным. Зависит это от множества факторов, часто индивидуальных. Многие говорят, что грамотность зависит от школьного учителя. Но это миф, потому что и прекрасный школьный учитель не научит того, кто не хочет учиться, — говорит педагог СОШ №12.
На пятом курсе филфака Росита Хачетлева пришла работать в гиагинскую СОШ №4. Это была временная работа — основной учитель русского языка и литературы была в декретном отпуске.
— Потом работала в Белореченске. Каждый день ездила из Гиагинской туда. Чуть позже появилась вакансия в СОШ №1 им. А.Г. Сапрунова. А за год до «Земского учителя» переехала в Майкоп и работала в Республиканской естественно-математической школе. Немаловажным мотивом для участия в программе стало решение жилищного вопроса, благодаря компенсации. А где работать: в городской или сельской школе, лично для меня значения не имеет. Есть одно отличие — это количество учеников. А знания, как давать, так и получать, можно везде. Главное — любить свое дело, — поясняет Росита Хачетлева.
Земский учитель признается, что двенадцатая школа в Тамбовском за короткое время стала вторым домом.
— Взвешивая все плюсы и минусы работы сельским учителем, я все же больше нахожу плюсов. К счастью, меня очень хорошо приняли в школьном коллективе. Он у нас небольшой, но дружный. Коллеги поддерживают, помогают друг другу. Когда школьный коллектив как вторая семья, то и работать одно удовольствие, учащиеся относятся с большим уважением к своим учителям, — делится впечатлением учитель.
А еще педагог, и сельский, и городской должен быть «подкованным» в современных технологиях. Разбираться во всех деталях, начиная от медиа и интернета, и дальше идти в ногу со временем. Современный учитель — это целеустремленный, умный, компетентный, честный, справедливый, добрый человек.
— То есть совершенный?
— Нет, совершенство — это другое. Если учитель имеет только любовь к делу, он — хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель…
Беседовала С. Кикова.
Фото из архива Р. Хачетлевой.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.