Образование. «Я б в конструкторы пошёл». 10.04.2021 г. № 26

Многие дети в той или иной степени являются изобретателями, пытаясь придумывать фантастических роботов, несуществующие машины и устройства. Вероятно, кто-то мечтает о восхитительном открытии, которое перевернет нашу жизнь. У современных школьников такая возможность есть.

В текущем учебном году во всех школах страны появился новый предмет, — индивидуальный проект. Учащиеся выполняют доступные и интересные для их возраста проекты, развивая творческий потенциал. Это «ноу-хау» позволяет школьникам расширить свои знания о мире в целом.

В течение учебного года десятиклассники вместе со своими научными руководителями занимаются исследованиями, проводят опыты, разбирают все тонкости будущего проекта. Такая работа является логическим завершением школьной проектной системы.

2 апреля в СОШ № 4 пять десятиклассников представили и защитили свои социальные и исследовательские проекты. Работы писались по разным учебным дисциплинам: физике, химии, биологии, информатике.

— Дети выступают в роли исследователей и первооткрывателей, а их обучение становится более мотивированным, — прокомментировала главный наставник ребят Ирина Анатольевна Викленко.
Каждый школьник нашел для себя ту тему, которая ему близка и интересна. Ребята очень волновались, представляя свои работы на суд жюри-экспертов. Для защиты проектов школьники подготовили презентации и представили практические результаты своих исследований.

Ирина Беспалова провела исследования на тему правильного питания человека. В качестве одного из примеров, ею было проведено исследование о том, какие продукты питания больше всего покупают в магазинах Гиагинской. Взрослые люди и пенсионеры приобретают намного больше фруктов и молочных продуктов, чем дети, а младшее поколение, наоборот, больше потребляет мучных изделий и полуфабрикатов.
Филипп Пономаренко создал другой интересный проект. Он разработал специальный конвейер с датчиком, который отбраковывает гнилые луковицы тюльпанов. И как утверждает юный изобретатель, такое новшество будет востребовано и актуально для любого региона России. Его разработка уже вышла на федеральный уровень.

7 апреля выступили еще семь учеников. Следует отметить, что было не менее интересно, чем в первый день защиты проектов. Например, Даниил Ткаченко показал, как создавать яркие, не похожие на других, визитки, и получил предложение создать визитную карточку родной школы.

Как грамотно создать свой сайт, который будет включать всю необходимую информацию для пользователей, рассказал и показал Богдан Ушаков, чем заинтересовал жюри и зрителей. Дамир Четоков продемонстрировал возможности создания 3D моделей и также получил предложение практической направленности — создать модель школы и её отдельных объектов.

Ещё три работы отражали различные психологические аспекты деятельности и поведения человека. Десятиклассницы провели исследования среди учеников родной школы в рамках своих тем. Полина Куит, например, выяснила специальной методикой профессиональные наклонности восьмиклассников, а Юлия Лузина, протестировав учеников 7-х классов на предмет телеигровой и компьютерной зависимости, сделала вывод о единичных фактах опасной степени зависимости у подростков. Маргарита Сазонова, предварительно изучив труды известных людей, проанализировала, как характер человека, его эмоциональное состояние отражается на его почерке. Девочка сделала вывод, что, наблюдая за письмом человека, можно определить его темперамент.

Фундаментальный проект благоустройства территории ст. Гиагинской в районе станичного пруда, с которым выступил Никита Юдин, завершился аплодисментами присутствующих. Никита увлечённо рассказал и продемонстрировал в рисунках, как можно обустроить давно заброшенную территорию, чтобы она стала любимым местом отдыха для гиагинчан и гостей станицы.

Ребята долго работали над проектами и получили тот результат, к которому они действительно стремились. А главное, они приобрели бесценный опыт в выборе цели, планировании своей деятельности. Это хороший пример того, что выполнять свою работу нужно самостоятельно от начала и до конца. Надеемся, что разработки школьных проектов станут для ребят началом долгого научного пути.

Ю. Струневская.
Фото автора.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.