
Как должны строиться взаимоотношения мусульманина со светским обществом, представителями других религий и государством? Об этом во время священного месяца Рамадан рассказали в Духовном управлении мусульман Адыгеи и Краснодарского края.
— Человек, исповедующий ислам, должен стремиться приносить пользу социуму, в котором он живет, — рассказал заместитель муфтия Адыгеи и Краснодарского края Азамат Хуштов. — В этом смысле ислам выступает за то, чтобы в обществе и государстве сохранились нравственные устои, поддерживались безопасность и мир, чтобы каждый мог в полной мере реализовать свои таланты и способности, а также положительные жизненные устремления.
Допускает ли ислам, чтобы мусульманин поступал на государственную службу, работал в силовых и правоохранительных структурах светского государства? Ответ однозначен: нет каких-либо возражений относительно того, чтобы мусульмане применяли свои способности, жизненный и профессиональный опыт на службе государству. Соблюдение светских законов, идеи служения Родине и патриотизма также не противоречат идеалам религиозной преданности.
В России соблюдаются права мусульман на свободу вероисповедания, исполнение обрядов. Со своей стороны мусульманин должен уважать и соблюдать светские законы, служить в армии, платить налоги, исполнять иные гражданские обязанности.
Профилактика проявлений экстремизма и терроризма также играет важную роль в жизни Духовного управления мусульман Адыгеи и Краснодарского края. Главное в этой работе — общение с людьми. Уделяется внимание работе со студенческой молодежью. Недавно прошли встречи с учащимися средних специальных учебных заведений. В ближайшей перспективе — встречи со студентами МГТУ и Адыгейского госуниверситета.
— Молодежь может получить таким образом более глубокие знания о духовных основах и ценностях ислама. Без внимания не остаются и молодые люди, приезжающие в Адыгею на работу, учебу. Некоторые выросли в иной культурной и социальной среде и поэтому нуждаются в поддержке, чтобы освоиться на новом месте. Традиционно помощь в этом им также может оказать мусульманская община, — рассказывает Азамат Хуштов.
Важная составляющая этой работы — не допустить радикализации, выявить среди прихожан тех, кто потенциально может пополнить ряды жертв радикальной идеологии, и, пока не случилась беда, переориентировать их взгляды в конструктивное русло.
— Во время встреч и проповедей прихожане узнают о недопустимости терроризма и экстремизма с точки зрения ислама. Исторически в трудах исламских богословов отрицалось то, что в наше время понимается как «терроризм», — подчеркивает Азамат Хуштов.
Сложности, однако, могут возникать с приезжими, которые живут изолированно, не посещают мечеть, не общаются со священнослужителями. Именно к этой категории принадлежал уроженец Средней Азии, которого прошлой осенью задержали на территории Адыгеи сотрудники ФСБ по подозрению в причастности к деятельности запрещенной в России организации. Ее участники готовили теракты на территории нашей страны.
По сложившейся практике, пока человек не успел нарушить закон, разъяснительной работой с ним занимаются священнослужители. Но если уже совершено преступление, духовенство отходит в сторону, и в случившемся разбираются органы правопорядка.
— С агрессией и вызовами терроризма необходимо бороться «мечом» и «пером». Что такое «меч»? Это представители властных структур. А что такое «перо»? Это мы — общество, представители религиозных, национально-культурных, образовательных, просветительских организаций, научная, культурная, творческая интеллигенция, все неравнодушные люди. И если мы сможем объединить усилия всех здоровых сил общества в борьбе с проявлениями экстремизма и терроризма, то у нас все получится, — выразил уверенность Азамат Хуштов.
С. Цветков.
Отправить ответ