
С момента окончания Великой Отечественной войны прошло 76 лет, но до сих пор продолжаются поиски солдат и офицеров, погибших или без вести пропавших на фронте. Любая зацепка, или, казалось бы, незначительная деталь об их судьбе — очень ценная информация как для родственников, так и для поисковиков.
Совсем недавно школьники вместе с сотрудниками Следственного комитета Адыгеи приняли участие в раскопках самолета, потерпевшего крушение в годы Великой Отечественной войны. В работе принимали участие представители следственного комитета РФ по Республике Адыгея, поисковые отряды «Память» города Майкоп, «Кубанский плацдарм» Краснодарского края, команда «Молодёжки ОНФ» Республики Адыгея, школьники из ВПК «Память» Адыгеи и представители из Гиагинского района — руководитель Школьного историко-краеведческого музея А. Матвеев вместе со своими подопечными.
— Поиски были организованы недалеко от станицы Ханской. Пару лет назад местные охотники обнаружили необычные находки — металлические фрагменты и сообщили об этом местным властям. Сотрудники МВД обследовали место и поняли, что это обломки с военных времен. Здесь когда-то разбился самолет. Нам удалось найти фрагменты фюзеляжа. Мне было очень интересно принимать участие в поисках, — рассказала Софья Овчинникова, ученица СОШ № 4.

Обстоятельства происшествия, а также имена экипажа пока остаются неизвестными. Не найдены до сих пор и останки летчиков. Есть вероятность, что разбившаяся машина — «Дуглас». Самолёт «Дуглас А-20», тяжёлый штурмовик времен Великой Отечественной войны, более известный под названием «Бостон».
Сегодня раскопки продолжаются. Поисковики намерены выяснить судьбу летчиков. Вот так, благодаря неравнодушным людям остается меньше нераскрытых страниц военной истории.
Справка «КЗ». Всего в СССР завезено более трех тысяч «Дугласов А-20» различных модификаций, поставлявшихся по ленд-лизу в годы Великой Отечественной войны. Первые «A-20» появились на советско-германском фронте летом 1943 г. Этот тип стал в нашей авиации поистине многоцелевым самолётом, выполнявшим самые разные функции — дневного и ночного бомбардировщика, разведчика, торпедоносца и минного заградителя, тяжёлого истребителя и даже транспортного самолёта. Мало применялся он лишь в качестве штурмовика — по своему основному назначению. В Советском Союзе «Бостоны» успешно прослужили до самого конца войны.
Ю. РАДОВА.
Отправить ответ