
В Адыгейской республиканской гимназии за годы работы накоплен багаж своих традиций. Но самая почитаемая из них – преемственность поколений среди учителей.
Заслуженный учитель Российской Федерации Крымсад Коджешау работает учителем уже 56 лет. В ее портфолио есть самые престижные награды, каких может быть удостоен школьный педагог — звания «Старший учитель», «Отличник народного просвещения».
Отдав профессии больше полувека труда, она вспоминает, что свой выбор сделала еще маленькой девочкой, первоклассницей. Ей очень понравилась первая учительница — Нашхо Хачиефовна Куадже. Затем любовь к цифрам и уравнениям, к точным наукам ей привила школьный учитель математики. «Я пошла по стопам любимых учителей, преданных своему делу. И не устаю учить и учиться!»-рассказала Крымсад Нуховна.
Учитель учится всегда. Труд Крымсад Нуховны сложился из многих лет неустанных творческих поисков, новаторства, оригинальных методик в преподавании математики. Как говорят о ней коллеги, «Творческая лаборатория Крымсад» — годы непрерывного совершенствования своего мастерства.
«Для нее как педагога всегда была важна личность человека, которую она открывала в каждом ребенке, в каждом учащемся. А это она раскрывала в атмосфере сотрудничества и сотворчества с учениками. Ей всегда удавалось увлечь школьников математикой, ведь она предлагала им не сухой материал из цифр, а собственный исследовательский подход к великой науке», — говорят коллеги.
На ближней дистанции
Такой творческий подход к урокам увлек в педагогику и молодого учителя математики Адыгейской республиканской гимназии Юлию Бойченко, ставшую победителем конкурса «Учитель года Адыгеи – 2021» и участницей конкурса «Учитель года России – 2021».
10 лет назад она пришла в только что открывшийся Центр дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья Адыгейской республиканской гимназии. В те годы дистанционные занятия были совершенно новой сферой в работе школьного учителя. Год назад, параллельно с дистанционной работой, Юлия стала преподавать математику учащимся в классах гимназии.
По ее словам, в работе с детьми, а тем более с особенными детьми, все их проблемы приходится пропускать через себя. Многим ребятам трудно дается этот предмет. Но своим ученикам она стремится показать, что математика – интересный урок и наука, а не просто набор формул и теорем.
Уже долгое время Юлия Бойченко работает с детьми дистанционно, и ей сложно представить свою работу без использования современных технологий. Именно багаж собственных цифровых знаний об использовании различных программ и систем помог ей организовать работу как дистанционно, так и на очных уроках.
Отправить ответ