
В сентябре по всей стране проходит апробация новой модели оценки компетенций учителей русского языка и математики. Модель оценки знаний и умений педагогов разработали специалисты Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Ее целью является получение достоверной информации об уровне профессиональной компетентности каждого учителя.
— Говоря о качестве образования, нельзя недооценивать роль учителя. Поэтому оценка профессиональных компетенций учителей на разных этапах профессиональной карьеры — это важнейшее направление образовательной политики, — пояснил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. — В апробации разработанной модели примут участие более 4,5 тысячи учителей русского языка и математики из 13 субъектов Российской Федерации, выразивших готовность поучаствовать в ее проведении.
Участникам апробации предстоит выполнить диагностическую работу, включающую 20 предметных заданий, три методические задачи и одну профессиональную задачу — проявить свои профессиональные знания и педагогический опыт в предложенной ситуации. Кроме того, участникам предстоит провести открытый видеоурок, который оценят федеральные и региональные эксперты.
С. Кравцов подчеркнул, что итоговые результаты будут известны только самим педагогам: «Для нас важно, чтобы в первую очередь сам учитель увидел свои сильные и слабые стороны». А вот обобщенные результаты помогут в разработке национальной системы профессионального роста учителей.
В Адыгее участвовать в исследовании будут более 200 преподавателей, из них 17 человек — из Гиагинского района, 9 учителей русского языка и литературы и 8 — математики.
А. Стаханова.
Отправить ответ