
Очередное заседание Совета старейшин Гиагинского района было посвящено главному вопросу: «Как нам воспитать патриота?». Ответ на него наши ветераны ищут постоянно.
К такому широкому разговору на Совет старейшин были приглашены руководители управлений культуры и образования, отдела по физической культуре и спорту, структурных подразделений администрации МО «Гиагинский район».
— Вот здесь у меня болит, — показывает на сердце А. Я. Хацуков. Оказывается, ветеран не может смириться с тем, что должных выводов общество и государство не сделало после выступления студента из Нового Уренгоя в Бундестаге. А какие здесь могут быть выводы?
Общество возмутило выражение нашего школьника: «невинные жертвы» — в адрес немецкого солдата, умершего в советском плену. Да, мы знаем по рассказам наших матерей и бабушек, как они нередко проявляли жалость к немецким пленным. Но милосердие не имеет ничего общего с тем акцентом, на который был сделан текст эссе школьника из Нового Уренгоя.
Но он ли только виноват в этом отсутствии внутреннего чутья?
Мы все время идем вперед спиной, когда снова и снова пытаемся воспитать патриотизм у наших детей, рассказывая им о тимуровцах и пионерских отрядах с барабаном, о «маевках» с лозунгами и портретами вождей, о сборах металлолома и макулатуры. Мы все время говорили о том, что господствующую идеологию можно потерпеть, а вот ее отсутствие — невыносимо. Но разве в «лихие девяностые» идеология отсутствовала? Этот тотальный либерализм разве не был заблуждением?
Так как же воспитать патриотизм и как сформировать у нашей молодёжи то самое внутреннее чутье, которое не позволит, с одной стороны, разрастись идеологическому чертополоху в виде национализма и нетерпимости к иному мировоззрению, и в то же время, укрепит в юных душах национальное самосознание.
Что такое воспитание патриотизма, к примеру, с точки зрения системы образовательных учреждений района?
— Целью патриотического воспитания обучающихся является формирование активной гражданской позиции, любви к родине, привлечение внимания учащихся к культурно-историческому прошлому, создание условий для развития патриотизма, — сказала в своем выступлении начальник управления образования И. И. Панасенко.
Не углубляясь в детальный пересказ тех мероприятий, которые были приведены докладчиком за 2017 год, можно сказать главное: в образовательных учреждениях идет направленная работа в многообразии ее форм: акции и конкурсы, встречи и уроки мужества, спортивные мероприятия и уроки краеведения, кружки и секции.
Каков их КПД — сказать трудно. Но, безусловно, перспективными в патриотическом воспитании являются формы и методы музейной работы. И замечательно, что в этой сфере у нас есть энтузиасты, которые вместе с детьми изучают историю не только по книжкам, а совместным участием в поисково-собирательной деятельности. В СОШ № 4 эту работу ведет А. Н. Матвеев, в СОШ № 5 Е. А. Мельникова. Это они ходят с детьми в походы, разговаривают с ними у обелисков и памятников о боях и мужестве, о героизме и славе. Именно такие воспитательные формы прора-стают добрыми зернами.
— Работа власти в этом направлении ведется большая, но она порой не всегда заметна для граждан, — сказал в своем выступлении перед старейшинами глава МО «Гиагинский район» А. В. Бутусов. — На каждой нашей встрече мы должны вместе с вами не только строить планы, но реально работать с детьми.
Эти слова главы, может быть, не сразу и не всеми участниками заседания были оценены сполна. Но именно в них — ключ к ответу на вынесенный в заголовок вопрос. Сколько бы мы ни перечисляли количество мероприятий, проведенных работниками культуры, но, если они будут проходить при полупустых зрительных залах, нам не донести до молодежи ни красоту традиций, ни высоту духовной культуры, и не взрастить в них горячее чувство любви к Родине.
А. В. Бутусов рассказал о той напряженной работе, которую проводит муниципальная власть с деловым сообществом, используя его социальную ответственность в решении многих социальных проблем. Приводятся в должное состояние очаги культуры, наводится порядок в парках, скверах и лесопосадочных полосах, прокладываются новые тротуары и освещаются улицы, облагораживаются внутридомовые территории, поддерживаются детские таланты, развивается и набирает силу и многообразие видов спорта. Является ли это и многое другое частью большого спектра мер воздействия на воспитание у молодежи любви к родному Отечеству, стремлению знать и уважать свою историю, сохранять память о героическом прошлом и готовность защищать страну сегодня?
Не будем спешить с ответом. Не будем говорить о планах, а будем настойчиво и искренне, умно и ненавязчиво, не формально и не напоказ учить своих детей любить Родину и быть достойными ее гражданами. И в этой работе Совет старейшин должен найти и определить собственную нишу.
А. Визняк.
Отправить ответ