Откровенно – о наболевшем. «Даже вспоминать об этом страшно». № 3 от 19.01.2022 г.

Все мы уже два года живем под давлением. Коронавирус продолжает собирать свою страшную жатву. На сегодняшний день в России, по данным оперативного штаба, от болезни скончались 322 тысячи человек. За два года зарегистрировано почти 11 миллионов случаев ковид-19, и эта цифра будет только расти — впереди нас ждет очередная волна заболеваемости, связанная с приходом омикрон-штамма.

Между тем в интернете не стихают голоса антипрививочников и тех, кто не желает носить средства индивидуальной защиты. Жительница поселка Новый Татьяна Алексеевна Егорова, переболевшая ковид-19, никогда не сомневалась в пользе вакцинации.


Болезнь


Я заболела в ноябре 2020 года. Тогда у нас в поселке как раз пошла волна заболеваемости. Результаты теста на коронавирус делали долго, и люди не знали, что болеют именно ковидом. Заболели мои знакомые, я ходила им помогать, а спустя четыре дня и сама почувствовала себя плохо.


Сначала подскочила температура. Три дня держалась около 38, давление 200 на 130. Я подумала, что это простуда. На третий день вызвала скорую помощь, мне сделали укол. На следующий день приехали врачи взять мазок на ковид. Стало чуть-чуть полегче, однако затем температура снова поднялась и несколько дней держалась около 40 градусов. Повторный вызов скорой уже не помог, температура ничем не сбивалась. Я лежала под тремя одеялами и горела, как в огне.


Это страшное состояние, никому такого не пожелаешь. Меня отвезли на КТ, поражение легких составило 25%. В гос­питаль не положили — они были переполнены. Тест, конечно, показал положительный результат, но ждать его пришлось пять дней. Всё это время я лечилась прописанными мне антибиотиками. Они не помогли.


Одиннадцать дней я лежала с высокой температурой. Пережила два приступа удушья — жуткое состояние. Признаться откровенно, в эти минуты я думала, что не выкарабкаюсь. Пять дней ничего не ела, только воду пила. Аппетита не было, звон в ушах, голова свинцовая. Во время болезни 22 дня не выходила даже за порог, потеряла 8 килограммов. Организм был обезвожен.


Улучшение наступило после укола лекарства. В аптеках тогда его не было, дети искали для меня по всем городам через Интернет. Нашли в станице Динской, его привез мне таксист. Вечером укололи, а уже утром температура упала до 37,5, появился аппетит.


Безысходность


Хуже всего при болезни было моральное состояние. Особенно во время приступов удушья. Ты не знаешь, что с тобой будет дальше, чувствуешь какую-то безысходность, раздавленность. Как себе помочь, неизвестно. Посещают страшные мысли, которые никак не выбросить из головы. Прошло столько времени, а мне до сих пор вспоминать об этом страшно.


Мой случай врачи назвали очень тяжелым. Конечно, дети хотели приехать ко мне, но я не позволила. У них семьи, свои дети. Мне большую помощь оказала медработник нашей амбулатории Ирина Мотренко. Она умница, помогает ковидным больным, делает уколы, привозит лекарства. Всегда интересуется состоянием заболевших. Спасибо ей огромное, она меня вытянула из этого состояния.


Сколько на свете живу, такого никогда со мной не было. С самого начала пандемии я каждый день протирала ручки на калитке и дверях в доме, проводила дезинфекцию рук, носила маску и всё равно не убереглась.


Последствия


Болезнь сказывается до сих пор. Два с половиной месяца я не чувствовала запаха кофе. Вкус начал появляться в феврале 2021 года, но даже сейчас полностью не восстановился — я плохо ощущаю специи, а если надо почувствовать запах, то вдыхаю глубоко, полной грудью, иначе не различаю.


Коронавирус негативно повлиял на все системы и органы — проще сказать, что он не затронул. До сих пор я прохожу обследования, записываюсь на УЗИ, МРТ, кардиограмму. Никогда у меня не было каких-то серьезных хронических заболеваний, а теперь приходится обследовать желудок, почки, печень, серд­це.


Слабость осталась до сих пор. Такое ощущение, что мышц нет. Думаешь — столько дел надо переделать, а как будто якорь какой-то держит, морально и физически. Стул передвинуть, и то сил нет. Болезнь сильно отразилась на психике. Я человек сильный, но стала ранимой. Воля как будто сломлена.


Вакцина – это спасение


Каждый должен думать о себе и решать сам, вакцинироваться или нет. Я считаю, что вакцину нужно делать обязательно.


В апреле прошлого года ковидом переболел мой внук. Ему всего четыре года, но болезнь он перенес тяжело, похудел. Сын с семьей живет в Санкт-Петербурге, я приезжала к ним спустя полгода после своей болезни. Глядела на внука и понимала его состояние — слабость, ноги заплетаются.


Там же, в Питере, сдала анализы на антитела. В лаборатории сказали, что антител очень много, 100%, а ведь прошло уже несколько месяцев. Вакцинировалась от коронавируса осенью. И буду делать прививки, сколько нужно. Я готова в голос кричать: «Люди, прививайтесь! Не жалеете себя — ближних своих пожалейте». Особенно это важно пенсионерам. Потому что никогда нельзя быть уверенным в собственном здоровье.


А. Мачульская.
Фото автора.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.