
АНО «Диалог» помогает развивать госпаблики Адыгеи в соцсетях — страниц региональных и муниципальных органов власти во «ВКонтакте», «Одноклассниках», Facebook и Instagram, сообщает ЦУР.
«Мы активно развиваем и популяризируем платформу обратной связи с гражданами, как через социальные сети, так и через сервис «Госуслуги». В течение 2021 года мы развивали модуль «Госпаблики», который является неотъемлемой частью Платформы обратной связи. Качественные страницы в социальных сетях, насыщенные информацией о деятельности органов власти, дают возможность гражданам получать полноценную информацию и задавать вопросы на интересующие темы. Сегодня Платформа обратной связи стала очень востребована во всех отраслях жизнедеятельности. Жители Адыгеи активно используют все доступные цифровые методы обращения к органам власти. В республике за 2021 год система обратной связи, среди них «Госуслуги. Решаем вместе» и «Инцидент Менеджмент» обработали 15960 обращений», — отметил Руководитель ЦУР Адыгеи Казбек Коджешау.
Сегодня люди могут напрямую обращаться в госаорганизации через социальные сети.
«Больше всего госорганов и госорганизаций представлено во «ВКонтакте» – почти 40 тыс. пабликов (57%), еще 14 тыс. – в «Одноклассниках» (20%). В зарубежных соцсетях госпабликов значительно меньше. На январь этого года у пабликов органов власти и бюджетных учреждений, по нашим оценкам, совокупно 55 млн подписчиков», – рассказал заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев.
Госпаблики – компонент Платформы обратной связи между гражданами и государством. Одна из основных задач АНО «Диалог» – развитие этой связи. За 2021 год системы обратной связи, в том числе «Госуслуги. Решаем вместе» и «Инцидент Менеджмент» (система, которая собирает комментарии из соцсетей), обработали более 10 млн обращений. Об этом в декабре прошлого года заявил вице-премьер Дмитрий Чернышенко. При этом среднее время ответа на обращение составило 4,5 часа.
По поручению Минцифры специалисты «Диалога» (в том числе в Центрах управления регионами), проводят обучение для администраторов пабликов, помогают оформлять страницы и продвигать их, работать с обращениями граждан. «Диалог» также разработал свои рекомендации для госпабликов: паблик органа власти должен вестись живым и не бюрократическим языком, в нём должен быть качественный новостной и визуальный контент, в том числе короткие видеоролики. «Дополнительные баллы» госпаблику начисляются за проведение прямых трансляций ответственного чиновника или главы региона.
Чат-боты – ещё один формат работы госпабликов, но уже не в соцсетях, а в мессенджерах. В 2021 году чат-боты региональных администраций появились в 10 пилотных регионах.
Так, в Адыгее Центр Управления Регионом запустил в работу чат-бот «Адыгея Официально».
В онлайн-сервисе можно задать вопрос к органам власти или оставить жалобу, ответ придет сообщением. Умный и простой интерфейс бота ознакомит с важной информацией в круглосуточном режиме. Можно получить ответы на вопросы в сфере образования, ЖКХ, транспорта, можете уточнить информацию о выплатах и многое другое. Благодаря такому функционалу обратная связь с органами власти стала еще более доступной для жителей республики.
Дополнительно бот содержит ответы на вопросы по вакцинации и диспансеризации, контактную информацию о муниципалитетах и министерствах республики, а именно ссылки на аккаунты в социальных сетях, официальный сайт и номера приемных.
Виртуальный помощник доступен в Telegram, ознакомиться с информацией и подписаться можно, перейдя по ссылке https://cur-bot.ru/01/
Отправить ответ