Будь в курсе! Финуслуги по справедливости. № 19 от 16.03.2022 г.

15 марта в России отметили Всемирный день защиты прав потребителей. В этом году он проходит под девизом «Справедливые цифровые финансовые услуги». Исследования показывают, насколько быстро происходит развитие цифровых финансов. Ожидается, что к 2024 году число потребителей цифровых банковских услуг в мире приблизится к цифре 4 миллиарда человек. Но чем выше технический прогресс, тем изощрённее становятся мошенники, и цель надзорного органа — защитить нас, потребителей.

Анализ обращений на нарушения прав потребителей при оказании финансовых услуг, поступивших в региональные органы Роспотребнадзора, на протяжении последних лет практически не меняется — небезопасные и недобросовестные финуслуги. Современные условия Роспотребнадзора позволяют принимать участие в согласовании законодательной базы, которая имеет отношение к финансовым услугам. Чтоб понять, как осуществляется защита прав потребителей на финансовом рынке, нужно разобраться в спектре услуг, которые относятся к этой сфере.

Организации предоставляют возможность потребителям размещать денежные средства на банковских счетах или получать их в личное пользование под определенную процентную ставку. В перечень таких компаний входят страховые организации, банковские учреждения, фирмы микрокредитования.
Существуют определенные понятия, которые должны соб­людаться на основании законодательства Российской Федерации, оно предусматривает наличие прав у потребителя: на получение информации, определяется статьями 8, 12, 10. Соответственно, потребитель должен быть полностью осведомлен о финансовой организации и ее деятельности; безопасность контролируется статьей 7; у потребителя есть возможность выбора на основании статьи 16, соответственно, клиент имеет право определить пакет услуг самостоятельно, что регулируется Роспотребнадзором на финансовых рынках; возможность возмещения ущерба, прописано все это в нескольких статьях с 12 по 17-ю.

Читай внимательно

Самой распространенной услугой в сфере финансов является заключение кредитных договоров, до заключения которых необходимо предоставлять потребителям полную, необходимую и достоверную информацию об услугах. У клиента должна быть возможность правильного выбора, поэтому содержание кредитных договоров финансовая организация должна излагать доступно и понятно. Не может быть условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, при приобретении кредита не обуславливать приобретение дополнительных услуг за плату. Выплатив кредит в банке, необходимо взять справку о закрытии счёта. Иначе через некоторое время вам позвонят и укажут на не­уплату, придется доплачивать.

У банкомата

При пользовании банкоматом необходимо помнить, что на каждом из них в наглядной и доступной форме должна быть размещена информация для потребителей о телефонах служб по вопросам работы банкомата, действиях потребителя в случае возникших проб­лем при пользовании банковской картой, а также в случае некачественной работы банкомата. Есть ли возможность обеспечить бесперебойную работу банкоматов в выходные и праздничные дни, активизировать работу по осуществлению безналичных денежных расчётов. Если такая информация отсутствует, проходите мимо, не создавая себе в будущем проб­лемы.

Микрокредиты

Микрозаймы являются удобным решением денежных проб­лем. Однако они таят в себе массу подводных камней, связанных с большой переплатой и высокой нагрузкой для семейного бюджета. Перед тем, как получить микрозайм, нужно изучить основные тонкости микрозаймов в 2022 году. Не зная их, можно оказаться в кредитной яме, нажить проблемы в семье и со здоровьем. Поэтому советуем подумать, взвесить все «за» и «против».

Главное – это процентная ставка и срок микрозайма. Не идите в первую попавшуюся МФО, изучите разные предложения и выберите самую низкую процентную ставку. Можем посоветовать вам сервис подбора микрозаймов. Также серьез­но отнеситесь к оценке срока. Микрозайм на месяц будет непосильной ношей для бюджета. Но оценивайте силы реально – просрочка выплаты чревата серьезными штрафными санкциями. Обращаясь в МФО, сначала стоит убедиться, что это не мошенники. Деятельность микрофинансовых организаций контролируется Центральным Банком, на сайте ЦБ ведется реестр МФО России. Проверьте, присутствует ли выбранная фирма в этом реестре. Выдача микрозаймов регулируется 42 главой Гражданского кодекса и законом 151-ФЗ от 02.07.2010г., где подробно расписаны права и обязанности МФО и заемщиков. Перед заключением договора вам обязаны предоставить полную информацию об условиях займа, ваших правах и обязанностях. Внимательно изучите порядок досрочного погашения, размер комиссий и условия штрафных санкций. Как потребительская услуга, микрозаймы подчиняются требованиям закона о защите прав потребителей.

«Письмо из банка»

Вам приходит письмо из банка со ссылкой «перезвонить», или уведомление о крупном выигрыше, звонят и представляются сотрудниками банка с просьбой сообщить личные данные, пишут в социальных сетях от имени ваших друзей и знакомых, которые, якобы, попали в беду и просят перевести деньги на определенный счет — не делайте этого!!!

В целях безопасности не храните данные банковских карт на компьютере или в мобильном телефоне. В случае, если вам звонят и сообщают какую-либо информацию о вашем счете (по ошибке списали, или зачислили деньги), — не следуйте инструкциям, а сразу звоните в Банк. Установите антивирус на компьютер. Объясните детям и пожилым родственникам эти простые правила. При оплате услуг или товаров через банкомат в отделениях Банка, или установленном терминале в любом общественном месте убедитесь, что на картоприемнике нет посторонних предметов, клавиатура не должна шататься. Набирая пин-код, прикрывайте клавиатуру рукой. Обязательно подключите мобильный банк и СМС – уведомления. Совершая покупки через Интернет, никому не сообщайте секретный (пароль) код, переданный вам через смс-сообщение. Не передавайте свои банковские карты в руки других лиц, даже хорошо вам знакомым.
Защита прав потребителей включает два направления: реактивное — работу с жалобами и обращениями, и превентивное, когда Банк России сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением. Роспотребнадзор настоятельно рекомендует потребителям, столкнувшимся с указанными нарушениями, обращаться в Единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный). Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней. Связаться со специалистами Банка России можно также по телефону контактного центра (звонок бесплатный) 8 800 300-30-00.

В. Постовая.
Начальник отдела филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» в Шовгеновском, Кошехабльском и Гиагинском районах.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.