
Возможно ли представить нашу жизнь без учителя? Благодаря его трудам и настойчивости дети обретают тягу к знаниям, открывают в себе новые таланты, учатся общению, терпению и вниманию. Рядом с ветеранами педагогического труда делают свои первые шаги в профессии молодые учителя. Один из них — Сергей Николаевич Коцур — педагог, который уже успел завоевать доверие своих учеников.
Сергей Николаевич Коцур работает в СОШ № 3 учителем информатики уже больше четырёх лет и очень любит свою работу.
— В 2016 году я окончил школу и поступил в Адыгейский государственный университет на факультет математики и компьютерных наук. В школьные годы я начал увлекаться информатикой. Когда у меня дома появился компьютер, я досканально изучил его и самостоятельно мог разобрать и отремонтировать. Позже начал посещать всевозможные кружки и факультативы по информатике в своей родной четвёртой школе, — рассказал Сергей Николаевич.
Заканчивая школу, Сергей понял, что хочет связать свою дальнейшую жизнь именно с информационными технологиями и стать программистом. Проучившись в университете пару лет, ему поступило предложение — попробовать себя в роли учителя.
— Условия работы были для меня очень удобны. Всего один рабочий день в неделю я должен был преподавать в школе, а остальные дни обучаться в университете. В сентябре я пришел работать в школу. На первом же школьном педсовете меня очень тепло встретил весь коллектив, — вспоминает Сергей Николаевич. — Изначально мне, конечно, было непривычно видеть себя педагогом. Тогда мне было всего 20 лет. Мой первый урок был у учеников одиннадцатого класса. Преодолеть возрастную грань было непросто. Приходилось завоёвывать авторитет и доверие в глазах детей. Мне повезло, все ребята отнеслись к моим урокам с большим интересом и любопытством, — с улыбкой рассказал педагог.
С приходом Сергея Николаевича в школе много ребят усиленно заинтересовались информатикой. Впервые за несколько лет четверо выпускников девятого класса выбрали экзамен по информатике, трое из которых сдали его на «отлично».
— Безусловно, нужно отдать должное моим коллегам, которые все годы меня очень поддерживают. И методически, и советами они подсказывают, как правильно проводить работу с детьми, как лучше с ними найти контакт. Ведь большинство из педагогов школы работает не один десяток лет. За что я очень признателен всему коллективу третьей школы. Благодаря им я многому научился, — добавил Сергей Николаевич.
На уроках молодой педагог пытается себя вести максимально искренне, находя подход к каждому своему ученику. Сергей Николаевич считает, что не нужно себя ставить выше своих учеников. Такой метод помогает ему влиться в детский коллектив и работать на уроке в едином ключе.
— Как мне кажется, самое важное в профессии учителя — уважать каждого ребенка и не только за высокие отметки и хорошее поведение. Оценки, конечно, важны, но зачастую не они определяют то, каким человеком ребенок станет в будущем, — убеждён Сергей Николаевич.
Профессия учителя важна и интересна. Видно, что «компьютерная программа» Сергея Николаевича работает без сбоев, несмотря на все сложности и трудности. Учитель и в дальнейшем приложит все усилия, чтобы его уроки остались в памяти каждого ученика.
Ю. Радова.
Фото автора.
Отправить ответ