Эта женщина с красивым именем Рузана — просто женщина, родившая четверых детей. Так и не поднялась рука написать, что она мама четверых детей. Матери не оставляют своих любимых и дорогих чад на целую неделю без присмотра. А Рузана оставила. В тот день, 9 мая, когда страна отмечала День Победы, и родные оплакивали не пришедших с войны мужей и сыновей, Рузана тоже была в печали. Вернее была на печальном мероприятии. Похороны родственника её сожителя оказались гораздо важнее, чем оставленные под присмотром двенадцатилетней дочери младшие дети. Самой маленькой нет еще трех лет. Мальчику — пять, еще одной девочке — 7.
Каждое утро все они просыпались, не услышав скрип калитки. Мама пятый день — на поминках. (Интересно, в какой религии такие длительные похороны?) Думала ли она о том, что в ее отсутствие в холодной хате с детьми могло произойти всё, что угодно. Думается, что телевизор Рузана смотрит и знает, какие трагедии случаются с детьми, оставленными без присмотра даже на несколько часов.
А какую жизнь выбрала мать для старшей дочери? Роль сиделки и опекуна? А ведь чрез три года Марине надо будет проходить итоговую аттестацию. Об этом бьет тревогу директор Сергиевской средней школы С. М. Кихтева. Забили тревогу и соседи, которые не смогли равнодушно слышать плач голодных детей и стали приносить им еду, сообщив об оставленных без присмотра детях инспектору ПДН.
— Я приезжала каждый день домой и привозила еду, — бесцветным голосом сообщает комиссии по делам несовершеннолетних Рузана.
Заместитель главы района по социально-культурному развитию Т. М. Хребтова с трудом находит слова, чтобы корректно оценить поведение Рузаны.
— Вы сказали нам, что устроитесь на работу, — спрашивает Татьяна Михайловна. — А вы решили вопрос с детским садиком?
Оказывается, что Рузана планирует снова оставить детей на Марину, которую, конечно же, было бы правильнее отправить в оздоровительный летний лагерь, чтобы дать ей возможность немного оправиться от семейных переживаний и передряг, где сожитель не работает, обижает маму, и где на столе у детей в эти дни был только стакан уже прокисшего молока.
Дети пока оставлены в семье. Но жизнь их будет под постоянным контролем членов комиссии по делам несовершеннолетних.
На заседании КДН был рассмотрен протокол об административном правонарушении в отношении 43-хлетней гражданки из ст. Дондуковской Евгении Григорьевны Карелиной, которая тоже ненадлежащим образом занимается воспитанием несовершеннолетней дочери Дианы. Девочка, по сути, находится под неофициальным попечением ее бабушки.
Евгения Григорьевна на заседание не явилась, хотя ее противоправные поступки уже не раз разбирались специалистами КДН и сотрудниками ПДН. Пьющая, потерявшая материнский облик женщина, после очередной попойки с подругой обнаружила отсутствие дома дочери. О пропаже она сообщила инспектору полиции, который нашел ребенка в чужом доме. Объяснение матери не подлежит ни логике, ни простым человеческим чувствам. Она сказала, что взяла дочку от бабушки… поиграться. А потом после выпивки не нашла ребенка дома и подумала, что она пропала.
Какими штрафами можно вернуть матери материнское сердце? Поэтому члены комиссии планируют выездные рейды в дом Карелиной, который и домом-то назвать трудно. Это жилище пьющих подружек, где на столе стоят всегда стаканы и, увы, даже не с прокисшим молоком.
— Пора, видимо, ставить вопрос об ограничении в материнских правах Карелиной, пока с ребенком не произошла настоящая беда, — резюмирует Т. М. Хребтова.
В преддверии скорого наступления совершеннолетия уже в который раз обсуждается судьба Кирилла Чабанова 2000 года рождения, проживающего в ст. Дондуковской. Парень ворует, по-хулигански ведет себя на улице и дома, оскорбляет и поднимает руку на мать.
Пока он отделается штрафом, но далее, после исполнения ему 18 лет (если он не устрашится реально грозящего лишения свободы), судьба его не завидна. К сожалению, он и сам бравирует тем, что его ждут места не столь отдаленные. Мол, я веду себя так, как хочу, потому что терять уже нечего.
Как говорится, «без комментариев». Но оставаться равнодушными к таким судьбам невозможно. За своими случайными мужчинами или выпивающими подругами они готовы идти хоть на край света, забыв, что дома плачут их кровинки.
А. Визняк.
Отправить ответ