Дата. Наша работа – безопасность. 1.07.2023 г. № 50.

3 июля свой профессиональный праздник будут отмечать сотрудники Госавтоинспекции. Это люди, без которых сегодня невозможно представить дорожную сеть нашей страны. Их главная задача — безопасность всех участников дорожного движения, от самого юного пешехода до водителя многотонного грузовика. И в большом отлаженном механизме службы ГИБДД на выполнение этой задачи нацелен каждый полицейский.

История Госавтоинспекции насчитывает не так много лет. Первые автомобили появились сравнительно недавно, в конце XIX века. Государственная автомобильная инспекция МВД СССР была образована в 1936 году, а первые единые правила дорожного движения стали действовать в СССР с 1 января 1961 года. Действительно, в нашей стране живет немало людей, которые помнят передвижение по дорогам без единого свода правил, что крайне трудно представить в наши дни. До 1961 года в регионах Советского Союза действовали собственные правила дорожного движения. В Москве максимально разрешенная скорость равнялась 60 километрам в час, в Калужской области — 50 километрам в час, в Тульской — 30 километрам в час. Отличались светофоры и их сигналы, правила проезда перекрестков, технические требования к автомобилям.

Надо сказать, что попытки узаконить движение на дорогах предпринимались ещё при Иване III, который утвердил общие правила пользования поч­товыми трактами с перекладными лошадьми. Полицейские органы, контро­лирующие соблюдение в Санкт-Петербурге установленных правил движения, были созданы, как нетрудно догадаться, Петром I. С течением времени в правила вносились изменения и дополнения: утверждались особенности проезда перекрестков, запрет обгона на трудных участках дорог, вводилось преимущество пешехода при движении.

Конечно, попади извозчик петровского времени в нашу эпоху, он был бы удивлен количеством автомобилей, протяженностью дорог и качеством их покрытия. Например, сегодня только в Гиа­гинском районе насчитывается 1268 километров автодорог, зарегистрировано порядка 17 тысяч единиц транспорта.

По данным ОГИБДД ОМВД России по Гиагинскому району, за 2023 год в районе было зарегистрировано 21 дорожно-транспортное происшествие, в которых двое человек погибли, 27 получили травмы (по состоянию на 26.06.23 г.). В прошлом году за этот же период в районе было зарегистрировано 14 аварий, в которых погибли 4 человека и пострадали 11.

Чтобы обеспечить безопасность на дорогах района, ведется большая работа. Каждый месяц проводится анализ по выявлению очагов аварийности, причин и условий, способствующих совершению ДТП. В школах, детских садах организуются беседы и лекции о безопасности дорожного движения, конкурсы и викторины по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Для снижения аварийности и тяжести послед­ствий при ДТП проходят различные профилактические мероприятия: «Внимание — зимние каникулы!», «Внимание — дети!», «Пешеход», «Детское кресло», «Нетрезвый водитель».

Сотрудники ГИБДД проводят профилактические беседы с подростками, водителями свадебных кортежей, гражданами, привлеченными к ответственности за управление в состоянии опьянения. Совместно с автоинспекторами к важной работе пропаганды безопасности дорожного движения присоединяются работники системы образования, администрации района и сельских поселений, представители общественных организаций.

В этом году впервые за несколько лет в Гиагинском районе выявлен очаг аварийности. Он располагается на 40 километре автодороги Майкоп-Гиагинская-Псебай. Проще говоря, на объездной дороге у станицы Гиагинской, которая идет от кольцевого перекрестка в сторону поселка Зарево Шовгеновского района.

— Что такое очаг аварийности? Это участок дороги, на котором произошло три и более однотипных ДТП в течение года. На том участке произошло четыре однотипных ДТП — «непредоставление преимущества». В одном из ДТП было семь пострадавших, — рассказал врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Гиагинскому району Константин Путилин.
Коллективом ОГИБДД были разработаны мероприятия по снижению аварийности и совершенствованию организации дорожного движения на этом участке автодороги.

— Когда здесь произошло два ДТП, этот участок получил статус «пред­очагового». Мы уже начали принимать меры — отправили владельцу дороги предложения снизить скоростной режим, изменить дорожную разметку. По техническим причинам обустроить там искусственные неровности не получится, поскольку они должны освещаться в ночное время. Такая возможность отсутствует. Сейчас, когда количество аварий выросло до четырех, принят комплекс мер — установлен объект видеофиксации, изменена дорожная разметка, обустроены «шумовые полосы». Это небольшие искусственные дорожные неровности высотой до 2,5 сантиметров. Такие полосы не мешают движению и не влияют на безопасность, но привлекают внимание водителя, — рассказал Константин Путилин.
Общая работа по профилактике безопасности включает в себя и надзор за реализацией объектов нацпроекта «Безопасные качественные автодороги». В этом году в Гиагинском районе по нацпроекту запланирован ремонт двух мостов: в станице Гиагинской и селе Сергиевском, а также участка автодороги Гиагинская — Штурбино в районе хутора Мамацев.

— Госавтоинспекция согласовывает схему организации дорожного движения при производстве дорожных работ, контролирует расстановку временных дорожных знаков и нанесение временной разметки, их соответствие нормативам, наличие схемы объезда. После завершения объекта мы контро­лируем состояние обочин, ширину проезжей части, её уклон и так далее.

В сферу ответственности современной Госавтоинспекции входит множество задач, и не все они очевидны обывателю, но имеют большое значение в общем деле безопасности дорожного движения. И в профессиональный праздник мы все традиционно желаем сотрудникам ГИБДД спокойной службы и ровных дорог.

А. Мачульская.
Фото автора.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.