БИТВА УМОВ: УЧИТЕЛЯ  и ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Фото из открытых источников

Искусственный интеллект или живой человек с его знаниями,умением и жизненным опытом? В последнее время искусственный интеллект стремительно развивается и позволяет упростить многие процессы. Но у многих он вызывает опасения, особенно в сфере профессионального развития. В преддверии Дня учителя «Вебер» выяснил: заменит ли учителей искусственный интеллект, надо ли школьникам отдавать свои телефоны перед началом урока и как должен выглядеть идеальный педагог?

«Вебер» — это  проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы»,которые занимаются  в том числе  исследованием общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. В ходе изучения темы про искусственный интеллект выяснилось,что

 64% опрошенных считают, что обучение детей в школах с помощью подмены живого человека невозможно, а  пятая часть  респондентов категоричны во мнении,что искусственный интеллект никогда не заменит учителя .

«Вебер» приводит статистику, из которой видно,что пока общество не готово полностью принять или отвергнуть искусственный интеллект.

  • 50% заявляют, что использование нейросетей в школе приведет к тому, что дети перестанут использовать свои способности.
  •  24% считают, что владение нейросетями – важный навык современного человека.
  • 11% в курсе, что их дети или дети их знакомых пользуются возможностями нейросетей в учебе.

— И опыт — сын ошибок трудных, — это о пытливости человеческого ума писал Пушкин, —поделилась своим мнением  педагог Виктория Тимошенко. — Человек по своей природе ленив, но когда он сам « добывает» знания, листая литературу и отыскивая в ней достоверные факты, тогда, считаю, это обязательно отложится у него в подсознании. Нейросеть даёт готовые решения, критическое мышление человека в  этот процесс  не включается, а значит, КПД от такой работы — нулевой.

Тем временем, битва умов продолжается.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.