
Бум маркетплейсов, случившийся в последние несколько лет, значительно ускорил процесс покупки и получения товаров и превратил поиск нужных вещей в новый формат досуга. К ежегодной распродаже 11.11 «Вебер» узнал, как часто жители России совершают покупки в интернете.
По данным агентства, выбор в пользу онлайн-покупок делают всего 19% россиян. 73% россиян предпочитают закупаться вживую. При этом чаще интернетом для покупки товаров пользуются опрошенные от 18 до 44 лет. О выборе в пользу личных походов по магазинам, напротив, чаще сообщают респонденты от 45 лет и старше.
Приверженцы офлайн-шопинга отмечают, что не доверяют качеству товаров в интернет-магазинах (48%), воспринимают выход за покупками как вид досуга» (36%) и предпочитают живое общение с продавцами, консультантами (23%). В противовес им россияне, предпочитающие онлайн-шопинг, приводят такие аргументы, как более широкий выбор товаров (56%), дешевизну (51%) и удобство в тех случаях, когда нужных магазинов нет поблизости (41%)
Чаще всего жители страны покупают в Интернете одежду, обувь и аксессуары (43%), товары для дома (35%), косметические товары (32%), бытовую химию (31%) и товары для хобби (30%).
Кстати, 22% опрошенных никогда не покупали товары в интернете.
Данные приведены социологическим агентством «Вебер» — это проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы». Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 2-3 ноября 2023 года в сети методом River Sampling среди 2 000 россиян старше 18 лет.
Отправить ответ