Социальный фонд России в Гиагинском районе обучает старших не поддаваться на уловки мошенников

1 декабря в Центре общения старшего поколения в Гиагинском районе, действующего на базе клиентской службы Отделения СФР по Республике Адыгея, прошла лекция о предупреждении мошенничества с участием коучей — представителей региональных отделений СФР и Нацбанка России.

Спикеры рассказали представителям старшего поколения об основных схемах обмана с электронными деньгами, которые применяют аферисты, как не попасть на их уловки, как отличить подлинную купюру от подделанной, на какие элементы рекомендуется обращать внимание, рассказали специалисты Отделения Банка России — Национального банка России по Республике Адыгее.

Участники встречи смогли подробно изучить алгоритм действий мошенников при попытке хищений денежных средств, получить полезные рекомендации от экспертов, а также просветительские печатные материалы Социального Фонда России и Банка России.

Татьяна Киселева, заместитель управляющего отделением СФР по Республике Адыгея:

Мошенничество является одним из распространенных видов преступлений. Наиболее уязвимыми и наиболее предпочтительными для мошенников являются люди пожилого возраста, а это – получатели пенсий, выплачиваемых ОСФР по Республике Адыгея, которых в республике более 117,7 тысяч человек. Мошенники умело используют всю доступную информацию и современные технологии, разбираются в психологии людей, вынуждая жертву раскрывать всю информацию о себе, либо совершать те или иные действия, используют человеческие слабости, чувства: сострадание, обеспокоенность за близких, жалость — в своих корыстных интересах. Особенно часто пенсионеры попадаются на уловки «телефонных» мошенников, а также тех, кто под предлогом сбора «актуальных информационных данных» обходит дома и квартиры пенсионеров.

Специалисты СФР по Республике Адыгее напомнили присутствующим о том,что их сотрудники не занимаются телефонным обзвоном и не запрашивают конфиденциальные сведения, в том числе и номера банковских карт счетов по телефону, а также не ходят по домам с целью уточнения или сбора персональных данных своих клиентов.

Выезд на дом к получателю сотрудника СФР может быть осуществлен только в исключительных случаях по предварительному заявлению получателя выплат, если у человека по состоянию здоровья нет возможности посетить клиентскую службу Фонда.

В планах ОСФР по Республике Адыгея распространить опыт проведения подобных совместных мероприятий в Центрах общения старшего поколения и на другие темы по финансовой грамотности.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.