87% россиян считают важным проводить время с семьей

Фото из открытых источников

В России официально дан старт мероприятиям в честь Года семьи, который Президент РФ Владимир Путин объявил в ноябре 2023 года для популяризации государственной политики в сфере защиты семьи и сохранения традиционных семейных ценностей.

По этому случаю социологическое агентство «Вебер» (проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы») узнало у россиян об их семейных традициях.

По результатам исследований, для 87% россиян важно проводить как можно больше времени вместе с семьей. 86% считают важным поддержание тёплых отношений с родственниками.

47% жителей страны отметили, что они знают историю своей семьи, в том числе генеалогическое древо и происхождение. Еще 42% хоть и не в курсе своей семейной истории, но проявили интерес к ее изучению. В целом 18% сообщили, что в их семье есть те или иные традиции.

В ходе опроса также выяснилось, что у 61% опрошенных есть фотоальбом, где собраны фотографии нескольких поколений их семьи. А 23% респондентов хранят реликвии (ценные вещи), которые передаются из поколения в поколение.

67% считают важным при выборе партнера получить одобрение родителей для заключения брака, а 58% при этом говорят, что позиция родителей все равно не повлияет на их решение.

Более половины опрошенных (56%) заявили, что при замужестве женщина должна брать фамилию мужа. Каждый четвертый (25%) придерживается обратного мнения.

«Результаты исследования достаточно закономерны для нашей страны — ценность семьи, ее традиции и история были и остаются у людей на первом месте. Да, современные реалии немного изменили семейные отношения: сегодня одобрение родителей по-прежнему важно, но уже не носит столь решающий характер, а каждый четвертый не согласен, что при замужестве женщина должна брать фамилию мужа. Тем интереснее нам, социологам, следить за изменениями в настроениях и трендах, постепенно формирующих новое поколение», ― отметила руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.

Отметим, изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 15 января 2024 года в сети методом River Sampling среди 1 400 россиян старше 18 лет.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.