
«Вебер» изучил цифровые профили жителей нашей страны и выяснил, что 67% опрошенных родителей не хотят, чтобы у их детей был аккаунт в соцсетях.
«Как социолог я вижу в этом определенный общественный тренд и запрос, но как человек понимаю, что цифровые аватары – это уже наша реальность. У моего сына первый аккаунт в соцсети появился до 14 лет, как и у многих подростков. Это ни хорошо ни плохо. Дети все равно будут заводить себе аккаунты в сети, просто родителям нужно быть в курсе жизни своего ребенка, в том числе и виртуальной. А для безопасности лучше всей семьей повышать цифровую грамотность: она необходима и детям, и взрослым», — считает руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.
Желание родителей оградить своих детей от всевозможных опасностей, подстерегающих их в цифровом пространстве, понятно. Какие-то меры профилактики они предпринимают сами. К примеру, по данным того же опроса, фото своих детей не выкладывают 44% родителей. И почти треть опрошенных (28%) согласны с утверждением, что лица детей нужно скрывать в интернете, «чтобы другие пользователи их не сглазили».
Зато сами взрослые в социальных сетях чаще всего делятся своими фотографиями (49%), а 30% рассказывают о своих хобби.
Конечно, при размещении любых фотографий в социальных сетях необходимо придерживаться принципа осторожности и разумности, то есть внимательно оценивать и само изображение, и то, что его окружает на снимке. Ведь даже самую позитивную фотографию при помощи несложных манипуляций и соответствующих комментариев можно представить в негативном ракурсе.
«Вебер» — совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 11 января 2024 года в сети методом River Sampling среди 1 500 россиян старше 18 лет.
Отправить ответ