
«Диалог» для Минпромторга России провел аналитическое исследование и цикл социологических опросов, посвященных отношению россиян к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления-одежды, косметики, мебели и бытовой техники.
По результатам исследования выяснилось, что у российской аудитории соцмедиа преобладают оптимизм и позитив в отношении к 3 из 4 рассматриваемых категорий отечественных товаров: косметике (73%), одежде (55%) и мебели (53%). В отношении бытовой техники был зафиксирован 41% позитивных комментариев..

Как рассказала директор департамента аналитики и управления данными АНО «Диалог» Юлия Тян, основные аргументы за отечественные товары, которые приводят в своих комментариях пользователи соцмедиа – это качество продукции, приемлемая цена, а также желание поддержать набирающую обороты отечественную промышленность:
—В ходе исследования мы выявили ряд тематических комментарийных линий, которые помогают составить цельное отношение людей к отечественной продукции. Например, в линии «Покупаю отечественную продукцию — претензий не имею» чаще всего люди акцентируют внимание на том, что товары российского производства стали привычными для их быта, и они не планируют менять свои предпочтения. В комментарийной линии «Принципиальная патриотическая поддержка российского производства» пользователи делают выбор в пользу отечественной продукции исходя из стремлений поддержать развитие отрасли в России. А наличие тематической линии «Устраивает соотношение цена/качество» демонстрирует, что в оценке товаров российского производства комментаторы ориентируются на материальную составляющую, сопоставляя стоимость продукции с ее функционалом и работоспособностью.
Из данных онлайн-социологии «Вебера» за июнь-ноябрь 2023 года следует, что мнение относительно качества российских товаров разделилось примерно в равных пропорциях: так, 34% считают отечественную продукцию качественной, 37% придерживаются обратного мнения, а еще 29% затрудняются в оценке качества российских товаров. Эти данные, подчеркивает начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова, оставляют потенциал для роста позитивных оценок и вовлечения новых потребителей:
—Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных.

Аналитическое исследование «Отношение российских пользователей соцмедиа к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления» проводилось с июля по ноябрь 2023 года. Цикл социологических опросов об отечественных брендах проводился с июня по ноябрь 2023 года в сети методом River Sampling среди 10 000 россиян старше 18 лет.
Отправить ответ