
Жители России поделились с «Вебером» своим мнением о телефонных мошенниках.
Эпоха цифровизации и информационных технологий, помимо очевидных преимуществ, остро поставила вопрос о сохранности персональных данных пользователей интернета. Сегодня каждый человек – потенциальная жертва обманных схем мошенников, выдающих себя за специалистов службы безопасности банка, судебных приставов и следователей.
«Вебер» решил узнать у россиян, насколько проблема телефонного спама актуальна для них.
-Мы увидели важную тенденцию: хотя абсолютное большинство (88%) россиян сталкивались с телефонными мошенниками, их жертвой становилось намного меньше – только 21%. Цифры это подтверждают: более половины (57%) когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора, 56% заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а еще 29% занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников, — рассказала руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.
Самые распространенные звонки от мошенников – это от службы безопасности банка (69%), от «сотрудников» правоохранительных органов и государств (65%), сообщения о попавшем в беду родственнике и просьбы о помощи (21%).
«Вебер» также сообщил, что 81% россиян не продолжают разговор, если начинают подозревать, что на том конце провода – мошенники. При этом лишь 29% уверены: они бы смогли понять, что разговаривают с мошенником.
Между тем, по сообщению МВД по Адыгее, за 15 дней февраля было зарегистрировано 29 фактов дистанционного мошенничества. Ущерб составил 7 миллионов рублей.
За две недели «службы безопасности банков» сумели обмануть жителей региона 9 раз.
В 6 случаях люди потеряли свои сбережения под предлогом удаленного дополнительного заработка. Они «инвестировали» денежные средства на различных онлайн-биржах и пытались увеличить свои доходы, покупая товары на маркетплейсах.
4 заявителя попались на уловки мошенников, когда собирались приобрести автомобили по привлекательной цене на торговых онлайн-платформах.
Также жители Адыгеи передавали свои сбережения аферистам под предлогами увода близкого родственника от уголовной ответственности, предотвращения попытки перевода денежных средств человеку, который якобы находится в федеральном розыске. Рабочими оказались и другие схемы обмана.
Данные социологического агентства «Вебер» — проекта АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы». Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 8 февраля 2024 года в сети методом River Sampling среди 1 300 россиян старше 18 лет.
Отправить ответ