Удивительное – рядом. «Сердце русского солдата». 2.03.24 г. № 16.

По поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина в России с 2023 года развивается система школьных театров. Один из таких — театральный коллектив СОШ № 9 станицы Дондуковской. 22 января юные таланты под руководством Натальи Илькевич поставили пьесу «Сердце русского солдата» (по мотивам пьесы В.П. Гуркина «Любовь и голуби»). На ярком событии присутствовали ученики, педагоги и родители.

— Это наша первая постановка, которую мы подготовили за 26 дней. Этой пьесой мы поздравили школу и родителей с 23 февраля, — отметила Наталья Владимировна.

В основе сюжета пьесы — проводы в армию парня Вани. Дома его ждут мать, отец, две сестры, дедушка, бабушка и его возлюбленная. Сердце матери не отпускает кровиночку, хоть и понимает, что это долг мужчины. Ваня решает участвовать в специальной военной операции. Семья Вани всячески помогают таким же солдатам: шьют одежду, плетут сети и пишут письма.

— В пьесе затронуто три поколения: бабушка, мама и дети. Во все времена остаётся одно: служба в армии. Четвертое действие заканчивается обращением Анастасии к Володе: «Возвращайся скорее, я буду ждать тебя» — это символ на­дежды на счастливое будущее, зарождение новой семьи, — прокомментировала режиссёр.

Автор сценария — Наталья Илькевич, а идею дала сама жизнь — вдохновили знакомые, чьи родственники находятся на СВО.

— Я состою в волонтерской группе «Зона добра» и являюсь постоянным помощником нашим солдатам. Считаю, что эта тема очень важна для наших детей. Когда я прочитала текст ребятам, они очень внимательно слушали, прониклись им. Педагоги тоже высоко оценили: и плакали, и смеялись. А это означает одно: победа, главная цель достигнута, — считает Наталья Владимировна.
В постановке принимали участие Анастасия Костина — 1Б класс (сыграла младшую сестру), ученицы 4 «А» класса Виолетта Баганина (бабушка) и Дарья Филимонова (старшая сестра Люда), Софья Петрова (девушка Анастасия) — 6 «Б», Софья Бугаёва (Мать) — 7 «Б», восьмиклассники Платон Деркачёв (автор), Никита Орлов (Иван), Евгений Кочергин (дед), Даниил Сердечный (отец). Суфлером и главным помощником Натальи Владимировны стала шестиклассница Анна Гричаниченко. Также большую помощь в организации постановки оказала учительница начальных классов Светлана Папировая.

— Мне захотелось познакомиться с театральной жизнью поближе, попробовать новое хобби. Больше всего понравилось выступать перед пуб­ликой и ловить на себе восхищённые взгляды, — отметила София Бугаёва.

Софии досталась одна из самых сложных ролей, с которой она успешно справилась. Юная актриса передала все эмоции матери, которая провожает своего сына на фронт: «Ой, сыночка мой… Сыночек мой — кровиночка, родной. Как многие, я жду тебя с победой», — играла роль София.
Наталья Владимировна показала ребятам, как выразительно читать текст, прорабатывала движения, делилась хит­ростями преодоления страха на сцене.

— Необходимо смотреть не в глаза зрителю, а выше: на потолок, лампу, картину. При ведении диалога на сцене вы общаетесь не только друг с другом, но и со зрительным залом.

— Вы изучали эти тонкости специально перед постановкой? — интересуюсь я у Натальи Владимировны.

— Я в театре с 10 лет. Играла в пяти спектаклях. В 1972 году по телевизору показывали передачу «Трубите, горнисты». Мы ставили «Зайку-зазнайку», и я была в роли старой зайчихи. Конечно, в детстве я мечтала быть актрисой, но стала учителем. Навык актёрского мастерства пригодился в преподавании. Я считаю, педагог должен быть и актёром тоже, — рассказала о себе Наталья Илькевич.

К представлению ребята подошли ответственно. Дома учили текст, оставались после уроков на репетиции. А Наталья Ивановна, как опытный режиссёр, не уставала повторять: «Заново», «На повтор».

— Несмотря на то, что это была наша первая постановка, ребята справились очень хорошо. Наш школьный театр смог привлечь даже мальчишек старших классов, — радуется за своих учеников Наталья Владимировна.

Декорации и костюмы, подобранные актёрами, помогли создать атмосферу 70-80 годов прошлого столетия. Действия пьесы проходят на кухне. В центре сцены — стол со скатертью. На арьерсцене (задний план-продолжение сцены) висит иконка и льняная занавеска 1956 года пошива. Декорации Наталья Владимировна готовила сама из подручных материалов.

— Одежда у меня сохранилась с 70 годов. Я её использовала не один раз для постановок. Халат из фланелевой ткани, платья, костюм, даже авоська — всё пригодилось, — рассказывает Наталья Владимировна.

Для детей, считает Наталья Илькевич, театр полезен в развитии коммуникативных навыков, креативного мышления, развивает внимание и дикцию, а также укрепляет память.

Участники школьного театра СОШ № 9 планируют дальше развивать своё актёрское мастерство, и к 9 мая поставить новый спектакль. Уверены, это будет яркое представление, которое поразит многие сердца. Удачи вам, ребята!

Дарья РОСТОВЦЕВА
Фото автора, архив СОШ № 9.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.