
«Вебер» решил узнать у россиян, как часто они сталкиваются с хамством и какие качества характеризуют воспитанного человека.
— В этом исследовании мы хотели узнать, какие нормы разделяют россияне, какое поведение считается допустимым, а какое, наоборот, неприемлемым. Приятно осознавать, что грубое отношение, или попросту хамство, не является частью нашего менталитета – так считают 66% в России. А вот желание заступиться, помочь, позаботиться, примирить нарастающий конфликт как раз заложено в нормах социальной жизни, что и отразилось в ответах респондентов. Вместе с тем, каждый второй (45%) уверен, что на хамство не нужно отвечать хамством, — поделилась руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.
Большинство россиян считают хамством неуважение и высокомерие по отношению к людям, оскорбления и унижения личности, а еще грубое и провокационное поведение.
По результатам исследования, 89% жителей страны так или иначе сталкивались с проявлением хамства. 30% из них сталкиваются с грубостью несколько раз в год, чуть меньше,25% – раз в месяц и только 4% россиян вовсе не сталкиваются с хамством.
Чаще всего жители страны сталкиваются с грубостью и неуважением на дорогах и в интернете, на втором месте общественный транспорт и медучреждения. Также в списке мест, где можно встретиться с хамством — магазины, улицы и рынки.
Между тем, согласно результатам исследования, абсолютное большинство россиян (92%) считают себя воспитанными, при этом обратной позиции придерживаются только 4%.
«Вебер» — совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Данное исследование проводилось 26 февраля 2024 года в сети методом River Sampling среди 1 300 россиян старше 18 лет.
ФОТО: тг-канал «Вебер»
Отправить ответ