
Абсолютное большинство россиян считает, что обладает чувством юмора. Такой ответ респонденты дали специалистам социологического агентства «Вебер».
«1 апреля — никому не верю», — наверняка каждый хотя бы раз в жизни слышал или говорил эту фразу в День смеха (или, как еще называют этот праздник, День дурака). По уже разошедшейся традиции в эту дату во многих странах принято разыгрывать своих близких и коллег. Россия не стала исключением — над близкими шутят 40% респондентов. Порядка 8% россиян признались, что их розыгрыши приводили к плохим последствиям: недопониманию, обиде, испорченному имуществу и даже травмам. На шутки обижались 57% россиян, у 36% обид никогда не было.
Пользуясь случаем, «Вебер» спросил россиян, как они оценивают собственное чувство юмора. 90% опрошенных утверждают, что обладают им. Респонденты также отмечают, что у большинства (76%) людей, с которыми им приходится общаться, тоже есть чувство юмора.
Что касается розыгрышей на 1 апреля, то им подвергались 79% опрошенных Причем сами респонденты тоже не прочь пошутить над близкими и знакомыми: 60% молодых людей и 40% опрошенных старшего возраста устраивают такого рода шутки.
Так участники опроса вспомнили, как их разыгрывали популярными шутками относительно внешнего вида (например, «У тебя спина белая!» или «У тебя шнурки развязались»). Некоторые поделились воспоминаниями о розыгрышах, связанных с фейковой премией или вызовом в кабинет начальника. Также респонденты вспомнили розыгрыши по телефону и домофону, а один из опрошенных поделился, как ему в детстве подложили в сумку лягушку и сказали, что там сюрприз.
Согласно тому же опросу, россияне надеются на целительную силу смеха. О том, что чувство юмора способно сохранить отношения, заявили 75% опрошенных россиян. Порядка 76% респондентов уверены, что смех помогает справиться с болью. А то, что он продлевает жизнь, заметили 75%.
При этом участники опроса четко выделили границы допустимого в юморе. Абсолютное большинство считает, что нельзя шутить на такие темы как трагедии близких, геноцид, войны и их жертвы, эпидемии, катастрофы, теракты и особенности здоровья.
Данные социологического агентства «Вебер» — проекта АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы». Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 20 марта 2024 года в сети методом River Sampling среди 1 200 респондентов старше 18 лет.
Отправить ответ