2 августа — день ВДВ. Под крылом Илии. 1.08.2018 г. № 59

2 августа «голубые береты» России отметят праздник воздушно-десантных войск. В этот день в разных уголках страны звучат суровые песни таких же суровых ребят, которым и за 60, и за 20. Но сердца их звучат в одном ритме знакомой песни: «И мы идем совсем не так, как дома, где нет войны и всё давно знакомо…».
Многие из них в прямом смысле «понюхали» пороха и в Афганистане, и в Чечне, и в Южной Осетии…

Павел Шаров служил в Прибалтике в то время, когда ночью при штурме телевизионной башни в Вильнюсе гибли наши ребята, и часть, где служил Павел Юрьевич, была тоже наготове. Николай Николаевич Ступкин служил в девяностые в Югославии, когда части и соединения российских десантных войск были впервые задействованы в миротворческой миссии ООН. Александр Поддубный служил в Новоросийске.
Десантное братство может гордиться и Андреем Собратовым, который в армии проявил лучшие качества защитника Отечества элитных войск.
— Служил в элите, — так сказал о себе еще один представитель ВДВ Виктор Ильич Пуклич, который в конце шестидесятых служил в Венгрии.
Если покопаться в глубинах истории, то в ней много чего интересного можно найти про 75-ю отдельную роту спецназа ГРУ Южной группы войск. Рота прошла славный боевой путь длиною в 59 лет. В ее рядах были воспитаны и получили закалку профессионалы, настоящие мастера военного дела. Многие офицеры и прапорщики воевали в Афганистане, в «горячих точках» бывшего СССР. В ней и служил наш собеседник.
— Это в пехоте решают, кто главнее и умнее, а в ВДВ — посмотрел на погоны и успокоился. Или тебя «успокоят», — говорят десантники, если кому-то взбредет в голову усомниться в том, что десантник всегда может подняться и готов собраться. Словом, ребята они лихие и подготовленные. Как говорится, с неба — об землю, и сразу — в бой.
Прибыл В. И. Пуклич в Венгрию эшелоном, в котором около двух тысяч новобранцев.
Сержант обратился к капитану с вопросом: «Кого берем?» Указал на Виктора. «Вот этот. Крепкий».
Сельский парень, к труду приучен, спортом занимался всерьез. Опять же не лишними оказались и науки военного дела при ДОСААФе.
В тот момент парень еще не понял, куда его направляют. Одели в форму с погонами артиллериста, вот и все. Уже позже понял, что по Варшавскому договору на территории Венгрии не должно было быть десантников, поэтому «шифровались» и под пехоту, и под артиллерию.
— Я был хорошим солдатом, — без лукавства говорит о себе Пуклич.
Он был командиром отделения разведчасти ВДВ, а точнее — глубинной разведки специального назначения, которую при особых случаях надлежало вести в самом глубоком тылу противника. Забрасывали на 600 километров вглубь, и именно там спецназ ГРУ должен был заниматься диверсионно-разведывательной деятельностью.
— Тренировали нас по полной программе, — вспоминает Виктор Ильич. — Разведывательные группы учились вести разведку противника как в тактической, так и в оперативной глубине. Тренировали преодолевать водные преграды, в программу подготовки разведчиков входили занятия по выживанию, ведению активных действий против намеченных противников.
Кстати, для того, чтобы подчеркнуть элитарность подразделений и обозначить отличие назначения войск, в 1980-х годах разведывательные части получили особые знаки отличия.
— Нас обучали два мастера спорта по самбо, инструктор по химзащите. По минно-подрывному делу «натаскивал» старший лейтенант, а сейчас генерал-лейтенант Николай Георгиевич Антоненко, который в год моей службы как раз тоже служил в Южной группе войск, дислоцированной в Венгрии с1968 по 1973 год.
Виктор Ильич в те первые дни службы написал отцу о месте своего пребывания. И получил ответ: «Сынок, так это ж место моего ранения».
Илью Ивановича Пуклича, командира орудия, артиллериста в апреле сорок пятого года серьезно ранило. Это случилось 4 апреля, когда части советской армии завершили освобождение Венгрии от немецко-фашистских захватчиков.
Вернувшись в 1971 году домой, Виктор Ильич занялся мирным созидательным трудом. Впереди был военный конфликт на территории Афганистана, а попросту, война, на которую Пуклич не попал исключительно по стечению обстоятельств. В колхозе не хватало достойных кадров, и руководство «стеной» стало перед военкомом.
Виктор Ильич родился аккурат в День памяти пророка Илии, в честь которого был назван и его отец. Пророк Илия совершенно не случайно является покровителем Воздушно-десантных войск. Эти доблестные воины стояли и стоят на защите своего Отечества.
Мирная жизнь десантника и разведчика Пуклича прошла честно и сегодня полна добрых дел. Его помощь храму Святого пророка Илии, сотрудничество с приходом и его настоятелем Александром Соболевым в станице Дондуковской давняя и постоянная. Виктор Ильич, пройдя путь от водителя, завгара и бригадира до председателя самого большого в районе колхоза, а потом и главы района, активно работал в общественной и политической жизни республики. У него с супругой выросли и стали достойными людьми две дочери, растут трое внуков. И когда наступает рассвет, с которым Виктор Ильич начинает день, он, прежде всего, благодарит судьбу и Всевышнего за сохранение мира, и ничего больше не просит. Разве что только желает стране своей «снова подняться, а, значит, собраться…». Так поют десантники.
А. Визняк.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам также может понравиться