
«Слава и честь комсомольцам-героям, первопроходцам таёжных дорог!» — звучит один из лозунгов бамовцев. Для советской молодёжи было честью получить комсомольскую путёвку на ударную стройку. О том, как отправлялась на БАМ молодёжь Гиагинского района, рассказал первый секретарь райкома комсомола в 1967-1972 годах Асфар Ачегу.
— На стройку уезжали, потому что надо, надо для Родины. Никого не пугало расстояние, неизвестность, климат. Байкало-Амурская магистраль имела огромное значение для нашей страны. Это был экономический и политический рывок — соединение востока и запада, — рассказал Асфар Джахфарович.
БАМ провозгласили ударной комсомольской стройкой в апреле 1974 года. В это время комсомольские организации по всей стране начали активную работу с молодёжью. На стройку века приглашали не только специалистов: инженеров, бухгалтеров, но и разнорабочих. Для многих наших земляков эта командировка стала судьбоносной: одни нашли своё призвание в жизни, другие — любовь и дружбу. Как вспоминает Асфар Ачегу, на БАМ молодое поколение ехало охотно.
Асфар Джахфарович трудился в то время, когда строительство магистрали только разворачивалось и набирало ход. Но, несмотря на это, на стройке уже активно работали советские люди, прокладывались железнодорожные пути, а из временных бараков рождались первые посёлки.
— На строительство магистрали мы посылали земляков почти каждый год, когда этого требовал ЦК комсомола. Мы ездили в колхозы и предприятия, агитировали молодёжь. Рассказывали о важности и значении этого строительства.
Для молодого трудящегося человека было большой честью поехать на ударную стройку. Ведь направляли только ответственных людей, любознательных. Если тебя избрали, это означало одно: тебя рекомендует предприятие, райком партии и райком комсомола, а ты не смеешь подвести. Молодёжь уезжала далеко от родного дома, в незаселённую тайгу, в места с суровым климатом. Однако все выполняли свой долг стойко, на первом месте было чувство ответственности за себя, за будущее, за Родину.
— Кто-то остался там навсегда — Сибирь стала для них вторым домом. Другие со временем возвращались. Были и те, кого райком рекомендовал, но они отказывались ехать. И это совершенно нормально. Сказать могу одно: стыдно ни за кого не было, — рассказывает Асфар Ачегу.
В этом году исполнилось 50 лет с того дня, когда первые комсомольцы отправились в неизвестность на ударную стройку. Они положили начало великой магистрали, которая стала играть значимую роль не только в развитии страны, но и целого поколения строителей-бамовцев.
Дарья Ростовцева.
Фото автора.
Отправить ответ