
В школе № 4 прошла защита проектных исследований одиннадцатиклассников. На суд комиссии было представлено 16 работ в самых разных областях науки. О самых интересных расскажем в нашей статье.
«Тайны старинной сабли» — так назвал свою проектную работу Александр Смирнов (на фото). В доме его родственников хранится настоящая сабля, но никто не помнит, когда и кто стал её владельцем. При этом не вызывает сомнения тот факт, что это не простое оружие, оно выполнено мастером-оружейником и напоминает произведение искусства.
— Мне интересно было выяснить, в какой стране её изготовили, руки какого мастера прикасались к ней, для кого сделали это оружие, современником каких событий могла быть эта сабля? — пояснил Александр. Для того, чтобы ответить на эти вопросы, он изучил теоретические труды о холодном оружии, ознакомился с музейными и коллекционными экспонатами в интернете, сравнивал свою саблю с описаниями и фотографиями.
Форма и устройство сабли, материал, из которого сделаны её элементы, а также надписи и клеймо с изображением двух белок позволили сделать вывод, что сабля была изготовлена компанией Карла Эйкхорна в немецком городе Золинген в начале XX века. Скорее всего, она была не боевым оружием, а использовалась в особых праздничных случаях. Как сабля оказалась в семье исследователя, остаётся загадкой. Можно лишь предположить, что она стала трофеем казака в годы Первой мировой войны.
Сразу четыре проекта были посвящены социологии. Так, София Шайногина изучала жизненные ценности современной молодёжи, а Максим Таранухин и Валерия Пугачёва — социальные сети.
«Экология родного хутора» — назвала свою работу Галина Гейко. Она провела анкетирование жителей, и одним из вопросов был следующий: «Какой бы вы хотели видеть природную среду в родном селе»? Ответы оказались похожи: чистая вода, чистый воздух, плодородные почвы, отсутствие опасных загрязняющих веществ.
О негативном влиянии мусора на окружающую среду известно давно. Не обошла эта проблема и Гиагинский район. Как же бороться с этим явлением? Ответ ясен: повышение экологической культуры жителей.
— У нас в школе созданы специальные экологические программы, проводятся классные часы, мы участвуем в акциях, субботниках… Усиление контроля за чистотой улиц, введение административных наказаний за несоблюдение правил поведения на улицах и установление урн и мусоросборников. Ведь не зря говорят, что «чисто не там, где прибирают, а там, где не мусорят». А значит нужно довести до сознания каждого жителя необходимость содержать свой родной хутор в чистоте, — сделала вывод школьница.
Способы утилизации мусора исследовал в своей работе Илья Норкин. Он провёл опрос, в котором приняли участие 40 человек. Три четверти из них ответили положительно на вопрос, хотели бы они попытаться сделать экологию нашей республики лучше. При этом больше 70% опрошенных считают неправильным вывоз мусора на свалку или его уничтожение путём сжигания.
Лада Зезюля решила создать интерактивную карту школы № 4. Такая карта может помочь ориентироваться человеку, впервые попавшему в здание. С помощью языка программирования «Python» она создала рабочую концепцию карты школы, способную провести посетителя из точки А в точку Б.
Созданием собственных акварельных красок заинтересовалась Ирина Гнездилова. Свои краски она создала из безопасных натуральных материалов: гибискуса, сушёной клубники, куркумы. Такие краски не только экологичные и безопасные, но и стойкие — изображение, написанное ими, спустя полгода лишь немного посветлело.
Кирилл Рыбкин представил комиссии проект стопоходящей платформы, которая предназначена для перемещения массивных грузов. Она может применяться в условиях Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока.
— Большинство поселений в этой части нашей страны используются не более 50 лет. Люди уходят, оставляя здания, инфраструктуру. Решить эту проблему можно с помощью больших шагающих платформ. После отработки месторождения они перенесут на новые территории само поселение, предприятия, оставив тундру чистой, — отметил Кирилл.
Робот, созданный школьником, способен передвигаться самостоятельно, с помощью датчиков различать препятствия. Выполненные в натуральную величину, эти машины могут сократить вред, наносимый человеком экосистеме вечной мерзлоты, а также откроют новые горизонты в освоении полезных ископаемых труднодоступных территорий.
Справка «КЗ»
Проекты одиннадцатиклассников — результат работы, которую они проводят в течение года. На занятиях по предмету «Индивидуальный проект» школьники развивают свои навыки научно-исследовательской и проектной деятельности. Каждый ученик определяет свою тему исследования и работает над ней вместе с педагогом-руководителем: выдвигает гипотезы, собирает и анализует информацию, проводит опыты и расчёты. Итогом этой деятельности становится защита своих проектов. Оценка за них вносится в аттестат о среднем общем образовании.
— Давайте созидать, — завершил своё выступление одиннадцатиклассник.
Алёна Мачульская.
Фото автора.
Отправить ответ