
В это воскресенье свой профессиональный праздник отмечают люди, которые несут в наши дома свет и тепло — работники энергетической промышленности. Николай Котёлкин трудится в электросетях 15 лет. Его трудовой путь — от работника ремонтной бригады до районного диспетчера. О работе молодого, но уже опытного специалиста — в материале «К3».
«Пролетарская, обрыв провода. Так, а свет у вас есть в данный момент? Я понял. Как только бригада освободится, приедем, посмотрим. Ожидайте».
Примерно с такого телефонного разговора начинается рабочий день Николая. Каждые несколько минут диспетчеру поступает звонок. В перерывах между общением с абонентами есть время пообщаться с корреспондентом районной газеты.
— Я учился в колледже в Майкопе, затем трудоустроился в Гиагинский район электрических сетей. Выбрал эту профессию с рациональным подходом: электроэнергия всегда будет нужна людям, поэтому и на хлеб смогу заработать, — рассказывает о себе энергетик.
Начинал свой трудовой путь Николай электромонтёром по эксплуатации распределительных сетей — выполнял плановые ремонты и техническое обслуживание электрооборудования. Затем перешёл в оперативно-выездную бригаду. Вместе с коллегами Николай совершал выезды для работы на подстанциях, устранял технологические нарушения в любое время дня и ночи, в любую погоду.
— Четыре года я работаю диспетчером районных электросетей. Специфика работы мне вся известна, поэтому освоился в новой должности быстро.
Диспетчер электросетей следит за состоянием энергосистемы, обеспечивает бригадам безопасность проведения работ на энергообъектах, распределяет нагрузку в сети. Когда у нас с вами, потребителей, отключается свет, Николай узнаёт об этом первым. Он принимает заявку, определяет местонахождение повреждения и отправляет на место бригаду для скорейшего восстановления. Под присмотром диспетчера девять подстанций: 5 Гиагинского и 4 Шовгеновского районов, 20 тысяч абонентов.
— Мы можем отключить от света несколько тысяч абонентов неверным нажатием одной кнопки. Поэтому новички проходят долгое обучение с мастерами. Нельзя ставить диспетчером неопытного человека, — отметил Николай.
Диспетчер должен не только разбираться в своём деле, но и внимательно относиться к обращениям абонентов. Жители требуют, чтобы проблема с подачей энергии решилась как можно быстрее, но восстановительные работы порой могут занимать несколько часов. Бывает, что причиной повреждений энергооборудования становится дерево, упавшее на провод: из-за сильного ветра или неосторожных действий потребителей.
Его необходимо распилить, убрать и только потом восстановить провод.
Причинами ограничения электроснабжения также могут стать плановые ремонты, погодные условия, подключения новых абонентов к сети. В каждом случае энергетики оповещают население через ЕДДС, а бригады стараются восстановить подачу энергии в кратчайшие сроки.
— Люблю свою профессию за то, что приношу людям радость. Многие жители звонят и говорят: спасибо большое, что вы дали нам свет. Ребят благодарят за работу. Говорят, ночью приехали, дождь шёл, но они всё сделали. Эти слова душу греют, становится приятно. Коллегам обязательно передаю благодарность, и им тоже в радость, — говорит Николай.
Работники энергетической промышленности делают нашу жизнь комфортной и удобной. «КЗ» присоединяется к поздравлениям и желает людям светлой профессии успехов и благополучия!
Справка «КЗ»
В 2024 году сотрудники Адыгейского филиала «Россети Кубань» провели полный капитальный ремонт 30 подстанций по Гиагинскому и Шовгеновскому районам, реконструировали порядка 24 км линий электропередач.
В станице Гиагинской, в районе элеватора завершена большая реконструкция высоковольтной подстанции мощностью 35 кВт «Комбизавод». Энергоузел снабжает важные объекты социальной инфраструктуры и АПК, в том числе Адыгейский комбикормовый завод, потребителей станицы Гиагинской и части станицы Келермесской с общей численностью населения порядка 19 тысяч человек. Все эти работы направлены на улучшение энергоснабжения потребителей.
Дарья Ростовцева.
Фото автора.
Отправить ответ