Ваше здоровье. Не всё то газета, что напечатано 1.02.25 г. № 7

«Мощное секретное средство, способное восстановить здоровье даже в критических случаях». Громкий заголовок, привлекающий внимание. Однако стоит ли верить этим обещаниям? И кто скрывается за масками лже-врачей, сулящих чудесное исцеление?

В Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека поступило обращение депутата Государственной Думы Артура Таймазова о нарушениях федерального законодательства при реализации товаров под видом лекарственных препаратов.
Речь идёт о рекламной газете «ПроЗдоровье», которая распространяется среди жителей путём раскладки в почтовые ящики. Продукция содержит недостоверную информацию о препаратах, которые реализуются под видом лекарственных.

На страницах этого издания выступают люди под видом медицинских работников. Они отмечают высокую эффективность рекламируемых препаратов. Здесь же и хвалебные отзывы пенсионеров о положительном эффекте этих якобы лекарств. Кричащие заголовки, яркие иллюстрации.
Что же это за чудесные препараты? И что за врачи их советуют?

Детокс-патчи для ног (название не приводим во избежание недобросовестной рекламы). Декларация о соответствии недействительна, действие прекращено в 2022 году по решению суда. Продажа данного товара незаконна.

В издании приводятся слова доктора Робана Голдберга (Израиль) по поводу препарата. Он обещает активизировать обменные процессы в организме, улучшить память, состояние суставов, дыхание и сердцебиение. Избавляет от одышки, нормализует все показатели здоровья. Ну просто лекарство от всех болезней, а ведь, по сути, всего лишь пластыри для ног!

Только вот врача с таким именем не существует.

Идём дальше. Препарат от шума в ушах при отите. Декларация о соответствии требованиям технического регламента Евразийского экономического союза. Статус регистрации — приостановлен. В издании приводятся слова врача-отоларинголога Петра Зибрина о том, что врачи обманывают пациентов, назначая им бестолковые операции, слуховые аппараты и лекарства. Как человек, исцелившийся от тугоухости, врач Зибрин отмечает преимущества рекламируемого препарата: стимуляция регенерации слуховых клеток, восстановление барабанной перепонки, восстановление слуховых косточек и других частей уха, нормализация работы слухового нерва.

Снова чудо-препарат! И снова такого врача не существует, отмечает Роспотребнадзор. Да и можно ли называть врачом человека, который негативно отзывается об официальной медицине и пропагандирует к покупке неизвестный препарат?

Что на других страницах этого, с позволения сказать, издания? Наружный гель «для мужского здоровья», средство от папиллом, лекарства для сосудов, от давления, от запоров, витамины для зрения. В каж­дом случае обещают практически 100 % гарантию излечения. Очень удобно — не надо ходить в поликлинику, сдавать анализы, консультироваться с лечащим врачом. Купил витамины — и здоров!

Вместе с тем, Роспотребнадзор предупреждает — рекламируемые препараты не имеют государственной регистрации в качестве лекарственного средства. Наружный гель прошёл процедуру декларирования только в качестве косметического средства, а остальные препараты были зарегистрированы в группе пищевой продукции «Концентраты (жидкие, пастообразные), смеси (порошкообразные, таблетированные, гранулированные) для безалкогольных напитков». Действие таких деклараций о соответствии в настоящее время прекращено.

То есть это никакие не лекарства. И что на самом деле входит в состав этих товаров, неизвестно. Они могут нести угро­зу жизни и здоровью. Не говоря уже о денежных тратах на их приобретение.
Рекламная листовка содержит фотографии врачей различных специальностей из России, Израиля, Германии, Швеции, которые якобы свидетельствуют об эффективности рекламируемых препаратов и призывают к их покупке. Кроме того, в издании приводятся отзывы счастливых пенсионеров, которые приобретают такие препараты и получают серьёзный эффект.

В действительности же, согласно информации Международной ассоциации «Антиконтрафакт», указанные в рекламном издании врачи-эксперты, а также излечившиеся потребители не существуют.

И вишенка на торте — само издание не является газетой и вообще средством массовой информации. Оно не содержит сведений об издателе и тираже продукции. По сути,если возникнет форс-мажор на физическом уровне у конкретного потребителя, жаловаться-то некуда и некому.
Уважаемые жители района! Предупредите своих родных и близких и возьмите себе на во­оружение простой принцип — доверять официальной, проверенной медицине, а не шарлатанам из рекламного листка. Относитесь скептически к чрезмерным обещаниям. Берегите себя и будьте здоровы!

Алёна Викторова.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.