
Автомобиль перекрыл выезд, у него открыто окно или включены фары? Сообщите об этом собственнику. Для этого достаточно отправить сообщение по номеру машины. В приложениях «Госуслуги» и «Госуслуги Авто» заработали водительские чаты. Теперь гораздо проще рассказать, что с автомобилем что-то случилось, или разрешить конфликт на дороге.
Всё общение анонимно: ФИО и другие данные не передаются. Но в сообщении отправителя обязательно указывается геолокация, чтобы водитель мог понять, действительно ли речь идёт про его авто. Отключить чаты можно в любой момент.
Как это работает
Отправить сообщение может любой пользователь Госуслуг, достаточно знать номер машины. Чтобы оно дошло до адресата, необходимо указание в его личном кабинете на портале сведений об автомобиле.
Чат доступен не только автовладельцам. Написать водителю может и пешеход, если машина припаркована на тротуаре или ночью будит весь дом неисправной сигнализацией.
При этом поговорить на отвлечённые темы не получится. Сервис предлагает ограниченный набор сообщений, касающихся дорожной ситуации. Начать чат по одной машине можно не чаще, чем раз в сутки. Всего доступно для отправки не больше 5 сообщений в день.
Какие сообщения можно отправить:
● авто блокирует проезд;
● произошло ДТП;
● авто эвакуируют;
● срабатывает сигнализация;
● включены фары;
● открыто окно;
● спущено колесо.
Что может ответить автовладелец:
● спасибо;
● уже выхожу;
● выйду через 5 минут;
● выйду через 10 минут.
Если автомобиль попал в ДТП или мешает проезду, в чате можно обменяться указанными на Госуслугах номерами телефонов.
Алёна СТАХАНОВА.
Отправить ответ