На «Госуслугах» появился сервис, помогающий защититься от мошенников

На портале Госуслуг появился новый сервис «Жизненная ситуация», который поможет защитить граждан от интернет-мошенников. Он предназначен как для тех, кто уже столкнулся с мошенниками в интернете, так и для пользователей, которые хотят повысить свою цифровую грамотность и обезопасить себя от взаимодействия с киберпреступниками.

Сервис объединяет в себе комплекс мер защиты. Среди них — все доступные на портале Госуслуг инструменты для борьбы с мошенниками, включая самозапрет на кредиты, возможность проверки кредитной истории, оформленных сим-карт, информации о подозрительном звонке и подачи жалобы о вредоносном ресурсе.

Особое внимание уделяется подробным инструкциям, например, что делать, если гражданин сообщил мошенникам пароль, и другим рекомендациям, которые помогут не попасться на схемы злоумышленников.

Сервис подскажет, куда обращаться при столкновении с киберпреступниками. На интерактивной карте можно найти ближайшие отделения МФЦ.

В рамках сервиса будет представлен каталог наиболее распространённых схем мошенничества, чтобы оперативно предупреждать пользователей о новых угрозах.

С помощью нового сервиса граждане также смогут проверить уровень своей цифровой грамотности и при необходимости записаться на обучающие курсы по информационной безопасности.

Сервис «Жизненная ситуация» создаёт комплексную систему безопасности, которая не только снижает риски для граждан, но и существенно затрудняет деятельность злоумышленников. Все инструменты противодействия мошенничеству теперь собраны в одном месте, что позволяет оперативно информировать пользователей о доступных способах защиты, — отметил Заместитель Председателя Правительства РФ — руководитель Аппарата Правительства РФ Дмитрий Григоренко.

Новый сервис «Жизненная ситуация» разработан в рамках федерального проекта «Государство для людей».

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.