
Более 180 сервисов «жизненные ситуации» запущено в регионах с начала их внедрения в 2024 году.
Работа по формированию и запуску сервисов «жизненные ситуации» ведётся в рамках федерального проекта «Государство для людей», который курирует Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.
Он считает, что региональные сервисы “жизненные ситуации» помогают людям решать их вопросы быстро и комфортно, независимо от того, в каком субъекте России они проживают.
—Благодаря этим сервисам граждане, с одной стороны, получают качество, не уступающее федеральному. А с другой стороны – решаются задачи, актуальные именно для определённого региона, – прокомментировал он.
Сервисы «жизненные ситуации» объединяют услуги, которые необходимы людям и бизнесу в определённых обстоятельствах, оказываются комплексно и в одном месте. С их помощью сокращаются сроки получения госулуг, количество необходимых визитов в ведомства и документов, которые нужно предоставлять.
Региональные «жизненные ситуации» позволяют решить широкий спектр вопросов, актуальных для конкретной территории, – от социальных аспектов, до мер поддержки.
В числе региональных «жизненных ситуаций» – «Меры поддержки туристического бизнеса в Красноярском крае», «Проживание в доме – объекте культурного наследия Санкт–Петербурга», «Ямальское долголетие» и другие. Сервисы работают на едином портале Госуслуг и региональных порталах оказания услуг.
В рамках одного регионального сервиса «жизненная ситуация» в среднем сократились следующие показатели:
— время получения услуг на 42% – с 57 дней до 33 дней,
– количество документов на 40% – с 10 до 6 единиц,
– количество визитов на 67% – с 6 до 2 посещений ведомств.
До конца 2025 года запланировано к запуску ещё 245 региональных сервисов «жизненные ситуации». Таким образом, планируется, что к концу 2025 года будет доступно 425 региональных «жизненных ситуаций».
Отправить ответ