
Закончив педагогический колледж им. Х. Андрухаева и АГУ, я пришла работать учителем начальных классов в МБОУ СОШ № 6 п. Гончарка. Это удивительное место по красоте, огромному количеству талантливых детей и совершенно неординарных коллег — учителей! — так пишет на своей web-страничке молодой директор этой школы Галина Николаевна Тютерева. Было интересно, как чувствует себя начинающий руководитель, взяв бразды правления после опытного, уважаемого директора Раисы Николаевны Бугаенко.
Мы встретились в скромном и даже аскетически обставленном директорском кабинете, и Галина Николаевна взяла инициативу разговора в свои руки, сказав: «Будем говорить о Раисе Николаевне. Я директорствую всего две недели, но этого оказалось достаточно, чтобы понять, как мудро и профессионально руководила педагогическим коллективом моя старшая коллега.
Перед учителем, даже младших классов, чувствуешь себя послушной ученицей, и я просто тихо сидела и слушала рассказ о действительно заслуженном учителе математике, талантливом организаторе, наставнике детей и коллег Раисе Николаевне Бугаенко, которая совсем недавно отметила свой юбилей.
— Выбор профессии — это не всегда до конца продуманное решение. Чаще всего — это мечта. К примеру, моя мама хотела быть учителем, но, увидев, как я по вечерам корплю над тетрадками и планами, она только вздыхала.
Но вот я проработала в школе не один год и, стараясь присматриваться к более опытным коллегам, поняла, как отношение к делу одного человека может повлиять на твое собственное реноме. Я маме и себе так и сказала: «Раз я выбрала педагогику, я буду хорошим учителем. Таким, каким является Раиса Николаевна Бугаенко. Человек, влюбленный в свою профессию”.
Сейчас сложно всем: и учителям, и родителям, и детям. В этом треугольнике обязательно должны царить любовь, понимание и ответственность. Раиса Николаевна умеет найти точки соприкосновения в этой геометрической фигуре. Впрочем, как математик, она умеет многое рассчитать в любом переплетении отношений. Наш поселок маленький, все люди на виду друг у друга. А потому доверие или недоверие сразу просматривается. Родители Раисе Николаевне доверяют.
Мы никогда не видели ее недоброжелательной. Хотя проблем у нее всегда было много. Но мне кажется, я знаю секрет ее доброжелательности, оптимизма и энергичности. По-моему, это опять же расчет математика: сколько взять на себя, где оставить ненужный груз и как успеть сделать необходимое. И сейчас я своим коллегам говорю: «Все, что у вас дома случается, оставляйте за его порогом и не несите личные проблемы в школу. Но самое главное, не обременяйте семью школьными проблемами». Только так можно сохранить равновесие в себе самом.
Раиса Николаевна Бугаенко — щедрый советчик. Мы с ней все время общаемся. И не только на предмет организации педагогической деятельности. Мне очень помогают ее советы в преподавании, ведении уроков. Она очень бережно относится к традиционным методам обучения, но она и новатор, умеет быстро перестроиться в соответствии с требованиями времени. Мы все с удовольствием используем ее опыт. Несмотря на то, что она преподает математику в более старших классах, чем я, ее советы просто для меня бесценны.
Раиса Николаевна замечательный организатор. Когда она мне сдавала свои дела, то я с первого дня была, как говорится, во всеоружии четких инструкций, нужных документов.
По складу своего характера, по искрометности энергии, Раиса Николаевна совершенно далека от той цифры, которая называется юбилейной. Учитель с большой буквы, Р. Н. Бугаенко уважаема в коллективе и любима детьми. Она и строгая, и ласковая, и требовательная, и снисходительная. На ее уроках всегда тишина. С первых дней прихода в школу дети учатся дисциплине. Уходя из школы, они сажают на память о себе деревце. Раиса Николаевна много проводит времени с учениками. Она всегда с ними участвовала в походах, соревнованиях, конкурсах. Это наша общая жизнь, в которой так много любви, радости и общения с близкими по духу людьми.
Она замечательная хозяйка и мама. Они с мужем вырастили и воспитали двоих детей, у них растут внуки. Все часто собираются в родительском доме, потому что по примеру мамы и бабушки очень ценят семейные традиции.
— Вот и я, как начинающий директор, стараюсь не нарушать заведенных Раисой Николаевной традиций, говорит преемница. — А они просты и глубоко нравственны. Для любого маленького поселка школа — культурный центр, который должен функционировать в постоянном режиме. А это требует укрепления материально-технической базы. Уже в этом учебном году планируется полная реконструкция спортивного зала в школе. Вопрос — в зоне пристального внимания и активного содействия руководства района. А для дальнейшего развития школы, я считаю необходимым привлечение молодых специали-стов, расширение возможностей дополнительного образования для детей. В общем, задач много. Будем работать, не нарушая традиций.
Записала А.Визняк.
Отправить ответ