Смотр-конкурс музеев. Здесь каждый предмет обретает голос. 27.04.2019 г. № 32

Школьные музеи во все времена играли огромную роль в формировании у подрастающего поколения уважения к боевым и трудовым подвигам своих отцов и дедов. Отрадно, что музеи, как форма сохранения великого исторического наследия наших предков, по сей день живут интересной, насыщенной и разносторонней жизнью. Благодаря, конечно, истинным энтузиастам — работникам музеев, а также участию ветеранов войны и труда, ветеранских организаций. Смотр-конкурс музеев поможет еще шире привлечь внимание к краеведческой и историко-патриотической деятельности местных паноптикумов.
Конкурсная комиссия под председательством руководителя районного Совета ветеранов С.П. Добрицы с участием председателя районного общества инвалидов Ж.Ю. Хисамиевой, директора районного краеведческого музея им. П.П. Тынченко С.В. Олифир, председателя районного Совета женщин А.Н. Визняк, члена районного совета старейшин Н.В. Шепеленко оценили работу двух школьных музеев — СОШ №5 х. Прогресс и СОШ №4 станицы Гиагинской.
Судя по содержанию имеющихся в обоих школьных музеях планов и реальной поисково-собирательной и исследовательской работе, оба учреждения находятся на правильном пути и могут рассчитывать на победу в данном муниципальном смотре-конкурсе.
Надо сказать, что проведение экскурсионно-массовой, просветительской работы, тематических туристических походов привлекают к музеям разных посетителей. Хотелось бы, чтобы это посещение было не только в дни проведения культурно-массовых мероприятий, а стало потребностью молодежи и подростков, у которых немало проблем со знанием отечественной истории и, в том числе, своей родословной, уходящей в глубь веков. В музеях СОШ №5 и №4 хранятся доподлинные свидетели времен давних.
Экспозиционная работа, её оформление, степень ее использования на уроках, в работе кружков показывают нашим детям живые страницы истории. К примеру, реконструкция жизни советских воинов в полевых условиях скрупулезно восстанавливается различными деталями в музее СОШ №4. Дети с глубоким волнением посещают землянку, в которой над картой боев склонился командир. Здесь «бьется в тесной печурке огонь»; скатка шинели, брошенная под голову солдата, керосиновая лампа создают особое ощущение боевого духа. Удивительный человек, руководитель этого музея Александр Николаевич, для которого музей является его детищем, смог собрать вокруг музея таких же увлеченных подростков и взрослых людей, для которых патриотизм — понятие глубоко мировоззренческое.
В СОШ №5 такими же энтузиастами музейной деятельности стали мама и дочь Мельниковы.
Учитель русского языка Е.В. Мельникова патриотическое воспитание всегда связывает с историей жизни людей родного края. Глубокий интерес вызывают экспозиции об истории школы, истории создания школьного музея. Дети, волонтеры музея сами рассказывают о предметах, добытых из раскопок, пишут работы о земляках, участниках Великой Отечественной войны, оформляют стенды, они знают всё об истории русской избы и предметах быта, о русском чаепитии и гостеприимстве, об оберегах на Руси. Эти дети всегда будут помнить традиции и обычаи русского народа.
Ежегодно фонды школьных музеев СОШ №5 и №4 пополняются новыми экспонатами, имеются коллекции домашней утвари, посуды, самоваров, открыток. Музеи делятся друг с другом обретенными экспонатами. Идет постоянный процесс интеграции школьных музеев в учебно-воспитательный процесс учащихся путем их привлечения к поисковой, исследовательской работе.
Итоги конкурса подведет авторитетная конкурсная комиссия. Победители будут награждены дипломами (грамотами) и премиями.
Торжественная церемония награждения победителей и призеров смотра-конкурса музеев образовательных организаций Гиагинского района будет проходить на площади центрального парка ст. Гиагинская 9 мая 2019 года, в 16 часов.
Музей-победитель муниципального этапа будет принимать участие в Республиканском смотре-конкурсе школьных музеев.
А. Карташова.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.