Знай свои права! 25.01.2020 г. № 5

Проблема отношений между потребителем и продавцом не нова. И случаи конфликтов происходят достаточно часто. Так в редакцию пришло письмо от покупателя одного из сетевых магазинов в станице Гиагинской.
Суть конфликта — в несоответствии цены на ценнике и озвученной на кассе. «На ценнике указано, что товар стоит 79 рублей, — пишет читатель. — А кассир отбивает 114-80». Как же быть покупателю в подобной ситуации? С таким вопросом мы обратились в Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея.
Потребителям в первую очередь необходимо обращаться с письменной претензией к продавцу, а также оставить запись в книге жалоб и предложений, сообщили в ведомстве.
С учетом положений п. 1 ст. 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» исполнитель, продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, что дает возможность их правильного выбора. Пункт 2 этой статьи как раз и включает цену в список обязательной информации.
Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином носителе информации, в том числе с электронным отображением, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.
Несоответствие цены и ценника нарушает закон о правах потребителей. Заметив расхождение, покупатель вправе требовать передать ему товар по публично объявленной стоимости или отказаться от его покупки.
В случае выявления фактов предоставления недостоверной информации о цене товара либо фактов обмана потребителю необходимо обращаться в Управление Роспотребнадзора по Республике Адыгея с заявлением. К нему необходимо приложить ответ из магазина на жалобу, а также фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек.
При нарушении других прав потребитель также может предъявить свои претензии. В случае, если покупателем обнаружено, что продукт приобретен с истекшим сроком годности, необходимо обратиться к продавцу и предъявить приобретенный товар, а при наличии — и кассовый чек или иной документ, подтверждающий дату и место его приобретения. Однако если продавец отказывается выполнить требование, отрицает продажу товара, то необходимо составить письменную претензию.
Продажа товаров с истекшим сроком годности или если такой срок обязателен, но отсутствует, запрещается. Такие товары признаются некачественными и опасными, поэтому подлежат изъятию из оборота (продажи), а причиненный потребителю вред должен быть возмещен в полном объеме.
Так обнаружив, что срок годности приобретенного товара истек или не указан, потребитель вправе по своему выбору потребовать замены товара на другой такой же надлежащего качества, в том числе с перерасчетом покупной цены; возврата уплаченной за товар суммы.
Если продавец отказывается выполнять требования потребителя, например, убирать просроченный товар с продажи, возвращать средства за покупку, заменять на годный, также необходимо обращаться с заявлением в Роспотребнадзор.
М. Уварова.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.