«Автомобилисту» 60 лет. Самое ценное — это коллектив

60 лет в жизни предприятия, согласитесь, значимая дата. В сентябре нынешнего года единственное в районе автотранспортное предприятие празднует такой юбилей. Оно выполняет важную социальную миссию. В 1957 году Гиагинская авторота при Майкопской автоколонне начинала работу на пустыре. Через год или два перешло полностью в новое отстроенное предприятие, где находится и сейчас. Оно было хорошо оснащённым.
За годы существования АТП переживало разные, в том числе, и нелегкие времена

— Мы занимались и занимаемся грузо- и пассажирскими перевозками, — говорит генеральный директор, автотранспортник во втором поколении, С. В. Стацюков. Даже в самые лучшие времена пассажирский парк всегда приносил убытки. Они перекрывались доходами от деятельности грузовой автоколонны. Да, мы получали дотации из госбюджета на пассажирские перевозки. Но и они не перекрывали затрат по пассажироперевозкам. Нельзя сказать, что экономика АТП была стабильно устойчивой. А переход на социально ориентированную рыночную экономику расставил все точки над «I». Если раньше грузовой и пассажирский парк пополнялся плановыми поставками автотранспорта, то потом это в один миг прекратилось. Надо было выживать в новых условиях. Неудовлетворительные результаты производственно-хозяйственной деятельности послужили главной причиной приватизации государственной собственности. Но от того, что мы стали открытым акционерным обществом, легче не стало. Сократился пассажирский автопарк, поскольку его надо было обновлять, а средств не было. закрыты многие убыточные маршруты. Соревноваться с современными большегрузными автомобилями стало очень сложно. Есть у нас семь МАЗов. Самому «молодому» — пять лет, остальным уже — по десять. Когда приобретали эти грузовики, он стоил один миллион рублей. А за тот, который отработал пять лет, платили 3,8 миллиона рублей. Только эти МАЗы и работают по сей день. Заключён договор с торговой сетью магазинов ЗАО «Тандер». Импортный товар приходит в российские порты, в частности, Черноморские. Вот от них и начинаются перевозки груза по стране. Нерентабельный вид перевозок, скажу откровенно. Но людей, которые работают на нашем предприятии всю жизнь, за бортом оставить нельзя. Почти все они предпенсионного возраста. Пассажирских автобусов тоже семь, три из них ГАЗели. По станице Гиагинской работают два маршрута, перевозим пассажиров в Майкоп, Белореченск, п. Новый.
— Самое ценное и залог успеха, он всё-таки имеет место быть — коллектив, который здесь работает, — считает руководитель предприятия. — Это наше золото. Нет коллектива — нет предприятия. Это задел, который заложили наши ветераны. И мы надеемся, что тот задел будет продолжаться. Все водители — люди опытные, с солидным стажем. Да и молодёжи хватает. Есть свои династии.
От автора. В 1993 году Гиагинское автотранспортное предприятие реорганизовано в ОАО «Автомобилист». Тогда же стал вопрос о руководителе нового предприятия. Коллектив поверил молодому специалисту Сергею Владимировичу Стацюкову. А это очень важно, и сегодня здесь работает сплоченная команда. Хоть и не такая многочисленная, как в 1985 году — 240 человек.
Любой народнохозяйственный груз для автоперевозчиков приносит доход. Но люди — самый ценный груз, — эту фразу в разговоре с работниками предприятия слышала не раз. Звучит непривычно, но по сути — правильно. Мы садимся в автобус уверенные, что он нас довезет в целости и сохранности, куда надо и когда надо. В случае с ОАО «Автомобилист» так оно и есть. Каждый водитель пассажирского автотранспорта знает, какая ответственность на него возложена. Все они на этом предприятии на хорошем счету.
Без контроля нет учёта
Лидия Алексеевна Грызлова старшим ревизором-контролёром Гиагинского АТП работала с первых дней образования предприятия.
— 46 лет, — говорит она. — Уже и на пенсии была, а Сергей Владимирович Стацюков пригласил поработать ещё, не отказала. Мои полномочия в последние, наверное, лет 10 распространялись только на контроль наших автобусов. А раньше мы проверяли все пассажирские автобусы, следущие через Гиагинскую и не только. Все междугородние тоже. И безбилетников «ловили», и водителей пассажирского транспорта проверяли. Что греха таить, деньги от выручки мимо кассы шли. Особенно, когда кондукторов сократили. Хотя не все водители так поступали.
— Говорят, все водители вас боялись.
— Может, и боялись. Но уважали. Между собой говорили: «Не она, так другая придёт проверять, работа у неё такая». Разные истории приключались, но всё проходило мирно, спокойно. И подлоги мне делали, и подкупить пытались. Но…Нравилась мне моя работа. Очень. Сейчас скучаю по коллективу.
«Будьте вдвойне внимательны»
Василий Максимович Волошин не один десяток лет работал водителем пассажирского автотранспорта. И с выходом на пенсию продолжал трудиться. Живёт на окраине станицы Гиагинской. График движения маршрута № 1 помнит хорошо. Поэтому если надо в центр по разным проблемам съездить, конечно, едет на «единице». В то утро на этом маршруте работал молодой специалист Денис Манаев.
— Об одном всегда молодым автобусникам говорю: «Не забывайте, что вы перевозите людей, а поэтому нужно быть вдвойне внимательным и бдительным. Слава Богу, в «Автомобилисте» и будние, и праздничные дни обходятся без ЧП».
На семейном «подряде»
Супруги Владимир и Надежда Козловы вместе трудились на предприятии, которое отметило свои 60 лет. Владимир — водителем пассажирского автобуса. Надежда — сначала автомойщицей на старой автомойке.
— Водой со шланга, струя мощная, поливаешь машину, брызги летят и на тебя, в том числе, — вспоминает Надежда. — Летом ещё нормально, пыль только смывать. А осенью, когда наши грузовики на перевозке сахарной свёклы работали… Чернозём не очень-то струёй воды смывался. Потом, когда новую современную автомойку построили, легче стало. Но вскорости я перешла в кондукторы и до самой пенсии трудилась.
— Коллектив у нас дружный был, — говорит Владимир, — хотя и виделись друг с другом либо рано поутру возле диспетчерской, либо поздно вечером у механика. Обменяешься парой фраз и домой торопишься. Но ты всегда знал, что и в трудную минуту к тебе на помощь придут, и радость есть с кем разделить. Возвращения дальнобойщиков из рейсов всегда ждали, волновались за них.
От автора. Словом, коллектив ОАО «Автомобилист» во главе с генеральным директором, депутатом Совета народных депутатов МО «Гиагинский район» в какой-то степени живёт воспоминаниями о прошлом, бережёт настоящее, верит в будущее, надеется, что услуги предприятия будут востребованными ещё не одно десятилетие.
Г. Шовгенова.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.