
Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник — День российской науки, учреждённый указом Президента РФ в 1999 году. Дата выбрана неслучайно: 8 февраля 1724 года по распоряжению Петра I была создана Академия наук (РАН).
Наука является основной движущей силой прогресса, важнейшим ресурсом развития национальной экономики, медицины, образования и социальной сферы. Поэтому от достижений ученых напрямую зависят экономический рост страны и качество жизни миллионов людей. Именно о благополучии человека в сфере здравоохранения районка пообщалась с юным исследователем из станицы Гиагинской Ильей Викленко.
У Ильи в семейном «анамнезе» три медика. Бабушка — эпидемиолог, папа — фармацевт, мама — педиатр. Неудивительно, что мальчик три года назад стал серьезно увлекаться биологией и химией, обучаясь в Республиканской естественно-математической школе (РЕМШ). Хотя сам Илья считает, что гены здесь ни причем. К естественным наукам у него давняя симпатия. «Просто нравится», — говорит Илья.
Первая исследовательская работа Ильи в РЕМШ — изучение индивидуальной расположенности человеческого организма к развитию онкологии щитовидной железы.
— Вместе с нашим преподавателем мы проводили опрос среди жителей Республики Адыгея, разделив респондентов по возрасту и полу. На основе полученной информации, мы пришли к выводу, что чаще всего онкология щитовидной железы — это наследственное заболевание, которому наиболее подвержены женщины за «40». Но, обращаю внимание, наше исследование касается только жителей республики. В других регионах возможна совершенно иная история, так как климатические условия тоже играют роль в развитии данного заболевания, — рассказал Илья Викленко.
Сегодня молодой человек работает, в свободное от учёбы время, над проектом, связанным с Covid-19.
— Как известно, чтобы победить ту или иную инфекцию, в организме должен выработаться иммунитет. А это происходит благодаря формированию в крови антител. Так вот сегодня, на основании статей других ученных, различных российских и зарубежных исследований, результатов анализов крови на антитела, я изучаю, как быстро тот или иной организм может выработать антитела к ковидному вирусу.
А образовательная программа у Ильи Викленко насыщенная, и она отличается от обычной школьной. До 10 класса мальчик учился в СОШ № 4, а с сентября 2020 года перевелся в майкопский лицей № 34. Это образовательное учреждение с углубленным изучением химии и биологии. Акцент на этих предметах в обучении помогает парню подготовиться к поступлению в медицинский вуз.
— Я хочу стать студентом военно-медицинской академии им. Кирова в Санкт-Петербурге. Сегодня, думая о будущем, я вижу себя именно в этом виде медицины. Наука мне интересна, но все же я больше хочу заниматься практикой и быть военным врачом, — пояснил Илья.
— Значит ли это, что в будущем совсем откажешься от научной деятельности?
— Моя цель — стать квалифицированным, действительно знающим специалистом, который может оказывать качественную медицинскую помощь людям. Что значит качественно? Это когда ты знаешь, что делаешь, какие последствия будут после, и всегда стараешься лечить человека так, чтобы не навредить. А для этого нужно постоянно развиваться в профессии, и без науки здесь не обойтись. Моя мама, по своему медицинскому опыту, всегда говорит, что врач — это тот человек, который, как начал учиться в университете, так и продолжает это делать на протяжении всей жизни. Пока ты работаешь врачом, ты постоянно учишься. Этот процесс нельзя останавливать. Мне такой подход к делу нравится.
С. Кикова. Фото автора.
Отправить ответ