Итоги конкурса. «Пеликан» продолжает свой полет. 31.03.2018 г. № 24

В эти дни проходит республиканский этап конкурса «Воспитатель года-2018». Гиагинский район представляют воспитатели детских садов «Ромашка» Татьяна Коробкова и «Чебурашка» Екатерина Рыбкина. Насколько важен конкурс для участников и всего педагогического сообщества и какие требования он предъявляет к современным педагогам, рассказала начальник управления образования администрации МО “Гиагинский район” Ирина Панасенко.
— Всего в профессиональных соревнованиях принимают участие 16 педагогов дошкольного образования. Мы видели только один конкурс, — “Визитная карточка”. Но я для себя выделила шестерку участников, которые, наверняка, проявят себя и на следующих испытаниях. Наши участницы в эту шестерку входят. Думаю, им удалось произвести впечатление. Надеюсь, что они с такой же энергетикой, с таким же посылом, профессиональным рвением будут участвовать в следующих конкурсных испытаниях.
— Недавно завершился муниципальный этап конкурса «Учитель, воспитатель года-2018».
— Проведение такого конкурса — это колоссальный груз ответственности за объективность, прозрачность. Мне было сложно, как новому руководителю большой системы образования. По сути, это первый в моей практике большой конкурс профессионального мастерства. Я входила в состав жюри, как победитель республиканского конкурса «Воспитатель года-2011», была 6 лет руководителем дошкольной образовательной организации, мои педагоги участвовали в конкурсе, но это совершенно другие эмоции.
— Как проявили себя в конкурсе молодые педагоги и учителя со стажем?
— В этом году участвовали 12 педагогов. Достаточно многочисленный состав. Я с огромным удовольствием наблюдаю за молодыми преподавателями: как у них горят глаза, как они волнуются и переживают. Участвовали в этом году и педагоги с большим опытом работы. Все конкурсанты с блеском выдержали испытания, показали себя с замечательной стороны. Оценивать было сложно, для этого в жюри были приглашены и представители первичной профсоюзной организации, победители и призеры республиканских конкурсов. В этом году победителем стали педагоги молодые. При подсчете баллов жюри проявило единодушие и объективность: именно те люди, которые стали победителями и призерами, ярко проявили себя во всех номинациях.
— Каковы ваши впечатления от районного конкурса?
— По моему глубокому убеждению, первоочередная задача конкурса «Учитель, воспитатель года» — показать себя, свою работу, «лицо» своей образовательной организации, тем самым повысить ее уровень и имидж. И многим это удалось. Конкурс — это общение с коллегами, обмен опытом. К сожалению, было заметно — некоторые педагоги шли на конкурс ради получения награды для последующей аттестации, повышения квалификационной категории. Конечно, это одна из целей. Но педагоги должны способствовать повышению престижности профессии.
С каждым годом к нам все меньше приходит молодых педагогов. И это — к сожалению. В ближайшее время кадровый голод будет самым актуальным вопросом. На недавнем заседании профильного комитета Государственного Совета-Хасэ РА эта проблема уже звучала, как одна из основных. И такие конкурсы профессионального мастерства способствуют привлечению молодежи в педагогику. Конкурсанты должны идти не за грамотами, а, в первую очередь, нести любовь к своей профессии, своему делу, желание работать. Чтобы люди, глядя на них, понимали, что в школах и детских садах работают увлеченные, грамотные и компетентные люди.
А. Викторова.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.