Откровенно – о наболевшем. «Я думала, меня это не коснётся» № 1 от 12.01.22 г.

В первый день после новогодних каникул к нам в редакцию пришло письмо. Его автор — жительница станицы Дондуковской Марина Николаевна Карпенко, которая в декабре 2021 года тяжело переболела коронавирусной пневмонией. Даже нас, журналистов, читавших и видевших многие истории ковидных больных, кому удалось спастись, её история поразила. Конечно, это сугубо личный случай, но как же он похож своими причинно-следственными связями на все остальные! Теперь Марина Николаевна знает: привиться от COVID-19 или переболеть — это диаметрально противоположные понятия. История, рассказанная ею, очень поучительна. Она даёт ответы на многие вопросы, возникающие у людей, которые всё ещё стоят перед выбором: прививаться или нет?

На майских выходных 2021 года муж сделал первую прививку Спутником-V, звал меня с собой, уговаривал, убеждал… Но я не решилась. Насмотрелась роликов антиваксеров в Одноклассниках. Уж очень они убедительно рассказывали о вреде прививки. Убедительнее всех была актриса Маша Шукшина, и я ей поверила. Да и работодатель не требовал. Муж легко перенёс и первую, и вторую вакцинацию. В сентябре брат настойчиво стал требовать, чтобы я привилась. А у меня появился какой-то страх перед прививкой.

Страх

В октябре я осталась без работы, долго находилась в стрессовой ситуации. В это время от ковида стали часто умирать станичники, многих из них я хорошо знала. Появился страх перед болезнью. И вот 10 ноября я прошла первую вакцинацию Спутником-V. На 9 декабря медики назначили мне вторую. 22 ноября простудой заболел сын, студент техникума. Через 3 дня дочь. Лечились дома. Они быстро выздоровели. Однако 3 декабря у меня резко, до 40 градусов поднялась температура, появилась нестерпимая боль в горле. Подумала — ангина. Тем более, запахи и вкусовые ощущения не пропадали. Начала лечение на дому. 7 декабря брат записал вызов участкового терапевта. Мне назначили противовирусные препараты и витамины, взяли тест на ковид. Тест оказался отрицательным.

Не ждали

Ночью с 10 на 11 декабря появилась одышка. Утром стала совсем задыхаться, появился страх за свою жизнь. Позвонила брату. Уже через 20 минут меня на «скорой» увезли в ковидный госпиталь Майкопа. Всю дорогу давали кислород. На КТ — 35% поражения лёгких. Сатурация — 90, сахар крови — 16. Взяли ПЦР-тест и госпитализировали в общую палату. Сразу подключили кислород, поставили капельницы. К вечеру состояние ухудшилось. Дежурный врач созванивалась с мужем, а позже с братом. Нужно было очень дорогое лекарство, около 60 тысяч один флакон, а их нужно было два. Брат сказал, что у этого препарата тяжёлые побочные действия, вплоть до летального исхода. Выбор оставался за мной. По стремительно ухудшающемуся состоянию здоровья я поняла, что у меня нет другого выхода. Решила рискнуть. Однако в Майкопе его не было. Брат нашёл в Ставрополе. В час ночи мне прокапали первый флакон, сняли на видео, отправили брату. В 4 часа температура повысилась до 40,5 градуса. Меня трясло так, что даже с кислородом не хватало воздуха. Кнопки вызова в палате нет, крикнуть, позвать на помощь не было сил. Подумала: всё — конец… С трудом позвонила брату, прошептала: «Мне совсем плохо».

Борьба за жизнь

Он позвонил дежурному врачу. Прибежали врач и медбрат. Они что-то кололи, опять капали, стало чуть легче. Утром сказали, что тест положительный, и меня на каталке подняли на второй этаж в бокс «красной зоны». Для себя я твёрдо решила: буду бороться, несмотря ни на что. Сразу же прокапали второй флакон, усилилась одышка, снова стало совсем плохо, сатурация на кислороде 89, сахар крови — 12. На сутки подключили «гепариновый укол». Вставили катетер в мочевой пузырь, надели памперс… Сутки лежать можно было только на животе. Врагу не пожелаешь испытать такие муки. Несмотря на интенсивное лечение, состояние ухудшалось. На втором КТ поражение лёгких 60%. Врачи собрали консилиум, решили ещё сутки не переводить в реанимацию, но полностью изменили схему моего лечения.

Я благодарила Бога и врачей

Разрешили каждые два часа менять положение тела в постели, но лежать можно только на левом, правом боку и животе. На пятый день стало чуть легче. Слава Богу, в реанимацию не отправили. Впервые за пять дней поела. И… так захотелось жить. Воистину сказано: лишь тот знает цену жизни, кто едва её не потерял. Ещё три дня были «качели» — то легче, то хуже, и обильное отделение пота и слизи из носа, просто невероятное количество. Плюс ко всему— катетер и памперсы. На девятый день состояние резко улучшилось. ПЦР-тест дал отрицательный результат, сатурация — 100, сахар крови — 8. Наконец-то отключили кислород, сняли катетер и памперс. Мне разрешили садиться, а уже к вечеру ходить. На одиннадцатый день сделали третью КТ — поражение лёгких менее 15%, без образования новых очагов. ПЦР-тест отрицательный. Пришёл медбрат, спасавший меня в первые сутки. Сказал, что весь персонал госпиталя на каждой планёрке восхищается моим стремлением к выздоровлению. Спросил, в чём секрет? А я не знала, что сказать. Благодарила Бога и врачей. На 12 день лечащий врач сказал, что ковид и его осложнения излечены полностью. Дальнейшее лечение и восстановление под присмотром участкового терапевта. После обеда — на выписку. Какое счастье выйти из «красной зоны» живой и с желанием жить!

В чём сила?

Сейчас я дома, в кругу родных и любящих меня людей. Дорогостоящее лечение назначено на месяц, потом снова КТ, углублённая диспансеризация. Долго думала, в чём же секрет моего стремительного выздоровления? И пришла к такому выводу. Во-первых, на сороковой день после вакцинации сработали антитела и помогли победить вирус-убийцу COVID-19. Во-вторых, очень грамотно и профессионально меня лечили врачи гос­питаля. Низкий им поклон. В-третьих, и это самое главное, каждый день, каждый час, каждую минуту вместе со мной с болезнью боролись мои родные и близкие! В завершение своего письма прошу всех жителей Гиагинского района: — Не верьте лжепрофессорам и антипрививочникам. Только подумайте, скольких они «убили» своей ложью. Наверное, им хорошо платят за подлость и предательство своего народа. Прививайтесь как можно скорее. Это поможет сохранить жизнь и избежать тяжёлых последствий заболевания. Запомните, что привиться и переболеть — это не одно и то же. Кроме колоссального ущерба, нанесённого организму, лечение уже обошлось моей семье в сто пятьдесят тысяч рублей, и это не последние траты. Прививка же от новой коронавирусной инфекции БЕСПЛАТНАЯ.

Фото предоставлено ГТРК «Адыгея».

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.