Детство БЕЗ опасности. Он взял покататься… Без спроса. 01.04.2023 г. № 24.

Две недели назад в станице Гиагинской произошло дорожно-транспортное происшествие. 16-летний житель районного центра не предоставил преимущество при проез­де перекрестка и допустил столкновение с автомобилем. Пострадали и подросток, которого с травмами доставили в больницу, и оба средства передвижения.

Весенний сезон всегда становится напряженным для сотрудников Госавтоинспекции. На дорогах резко увеличивается количество участников движения, использующих двухколесный транспорт. Велосипеды, скутеры, мопеды и мотоциклы — все эти средства не дают защиты в случае происшествия, а управляют ими зачастую молодые люди, не соблюдающие правил безопасности.

— По статистике, за последние пять лет в Гиагинском районе произошло 27 ДТП с участием двухколесного транспорта и мотоблоков. В дорожных авариях пострадал 31 человек, погибло трое, — рассказал начальник ОГИБДД ОМВД России по Гиагинскому району Нальбий Ешугов.

По данным районного отдела ГИБДД, чаще всего в ДТП страдают водители и пассажиры двухколесного транспорта и мотоблоков. Так, в 2018 году недалеко от станицы Дондуковской произошло смертельное ДТП. Водитель Хонды Аккорд допустил наезд на мотоблок, который двигался в попутном направлении. В результате погибли мужчина, управлявший сельхозтехникой, и его пассажир. Второй пассажир, 12-летний ребенок, получил травмы. В числе пострадавших оказался и пассажир иномарки.

Зачастую за рулем скутеров и мопедов оказываются подростки. Они выезжают на дорогу, не имея ни водительских прав, ни навыков управления, да и знания Правил дорожного движения оставляют желать лучшего. Всё это приводит к ДТП, в которых несовершеннолетние получают травмы.

— Родители плохо представляют себе, насколько тревожная складывается ситуация. Пытаемся объяснить, что не надо покупать детям скутеры до достижения определенного возраста или получения прав. Это слишком опасная игрушка. Но нас не слышат или не хотят слышать. Оправдываясь, мамы и папы утверждают, что ребенок взял технику покататься без спроса. Но, кроме самого скутера, нужно приобрести горюче-смазочные материалы, а это без финансирования родителей для ребенка невозможно. Взрослые сами подталкивают детей к нарушению.

Новая игрушка

Всё чаще родители приобретают для своих детей так называемые горные мотоциклы. Это спортивная техника, чье предназначение — профессиональный мотоспорт, соревнования на специальных подготовленных трассах, где соблюдаются все меры безопасности.

— Такие мотоциклы считаются спортинвентарем и не предназначены для эксплуатации по дорогам общего пользования. Эта техника пользуется популярностью, поскольку не подлежит регистрационному учету. Но скорость горные мотоциклы развивают немаленькую. Беда в том, что родители об этом не знают или закрывают на это глаза. Таких мотоцик­лов очень много в Гиагинском районе. И наблюдается тенденция к их увеличению. Это тревожно. Получается, что родители сами становятся инициаторами того, что ребенок выезжает на дорогу общего пользования, катается в вечернее время, когда его не видно, — рассказал Нальбий Казбекович.

Наказание

Что грозит подростку за незаконную езду? Если ему уже исполнилось 16 лет, в отношении него возбуждается дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ — «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления». Зачастую ситуация усугубляется отсутствием мотошлема, перевозкой пассажиров. Информация о нарушителе направляется во все заинтересованные организации — администрацию района и поселения, Управление образования района, СМИ и так далее. Вместе с родителями подростка вызывают на комиссию при главе района, где рассматривают его нарушение и проводят беседу.

— Если ребенку ещё не исполнилось 16 лет, то мопед или скутер при задержании доставляется на стоянку, на место нарушения вызываются родители или законные представители. Информация направляется в инспекцию по делам несовершеннолетних. И информация эта потом никуда не исчезает, она может повлиять на будущее подростка. Все эти юридические последствия возникают, если ребенка просто задерживают при управлении транспортным средством. В худшем случае подросток попадает в аварию и получает различные травмы.

Мотоблоку не место на дороге

В сельской местности любят использовать мотоблок в качестве транспорта. Прав для его управления не нужно, едет медленно, но верно, груз везёт. Вот только и безопасности этот механизм для водителя и пассажиров не предоставляет никакой.

— Наши жители зачастую используют его в темное время суток. Мало того, что мотоблоки не имеют каких-либо средств защиты, у них ещё и нет фар, световозвращающих элементов. Они вообще не относятся к транспортным средствам. По закону, лица, передвигающиеся на таких механизмах, считаются «иными участниками дорожного движения». Не так давно ДТП с мотоблоком и автомобилем произошло в станице Келермесской. Естественно, кто в таких авариях получает травмы? Тот, кто не защищен. Мотоблоки предусмотрены для сельхозработ, но не для передвижения. Выезжать на нем на дорогу, тем более ночью, очень опасно. Другие водители могут увидеть это средство в последний момент, или их слепит фарами встречной машины, может произойти ДТП. Зачастую граждане управляют мотоблоком в состоянии алкогольного опьянения. Но нужно понимать, что в этом случае водители всё равно несут ответственность. Любой человек, выходя на улицу, автоматически становится участником дорожного движения, со всеми вытекающими последствиями, — подчеркнул начальник районного ОГИБДД.

Профилактика

Лучший способ избежать печальных последствий — предотвратить их. Сотрудниками Госавтоинспекции проводится профилактическая работа совместно с органами власти, Управлением образования, средствами массовой информации. Решающую роль в вопросе детской дорожной безопасности играют родители.

— Очень важен пример взрослых. Дети зеркально отражают действия мам и пап. Если родители переводят ребенка через проезжую часть в неустановленном месте и говорят, что это нормально, то ребенок это так и воспримет. Он будет расти с твердой уверенностью, что отмахиваться от ПДД — нормально. Выезжая за ворота, ни один подросток не думает, что может попасть в аварию. Хотят безобидно покататься, а выходит несчастье. И полбеды, если дело обойдется травмой, а если летальный исход? Поверьте, когда приходит горе в семью, это страшно. Сотрудники ГИБДД — не карающий орган. Мы созданы для обеспечения безопасности дорожного движения. Наша задача — не допустить аварий, уберечь людей.

Законный путь

Как поступить родителям, чтобы законно выпустить своё чадо на дорогу? Если дело касается велосипеда, то по дорогам общего пользования можно передвигаться с 14 лет. При этом следует знать и соблюдать ПДД, использовать световозвращающие элементы. По достижении 16 лет подросток может получить водительские права соответствующей категории и передвигаться на скутере или мопеде, обязательно в мотошлеме. Только в этом случае родители могут быть уверены, что ребенок в безопасности.

А. Мачульская.
Фото: ОГИБДД ОМВД России по Гиагинскому району.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.