
Так начала свою «историю обмана» Ольга Ивановна Гусейнова. Жительница станицы Гиагинской поведала «КЗ», что мошенники не раз «протаптывали дорожку» к её персональным данным, но всякий раз женщина обличала лжесотрудников банка. Только в этот раз всё было иначе: её доверие и усталость перевесили чашу сомнений.
— Мне позвонил «сотрудник» оператора сотовой связи и сообщил, что срок действия моей сим-карты истёк. Якобы по новому положению я должна продлить договор на пользование ею, в противном случае мой номер заблокируют. Я ответила ему, что нахожусь на работе и не могу быстро прибыть в офис для продления договора по обслуживанию. «Заботливый» голос посоветовал сделать мне это именно сегодня, потому что я не смогу общаться по моему номеру телефона, — сообщила Ольга Ивановна.
Для пущей убедительности голос на той стороне описал все «прелести», которые ожидают её с неподтверждённым номером: к нему привязан онлайн-банк, а также личный кабинет «Госуслуги.ру». Согласитесь, весомые аргументы, тем более такая история, когда на одном номере завязана практически вся твоя документально-финансовая жизнь, чуть ли не у каждого из нас. Поэтому дальше сценарий уже пошёл, как говорят полицейские, «по накатанной».
— Он предложил мне продлить договор через Госуслуги. «Сейчас Вам придёт смс с кодом, сообщите его мне, и мы продлим договор без визита в салон», — поделилась женщина.
1 октября на Госуслугах появилась двухфакторная аутентификация. Войти в личный кабинет можно только после введения 4-значного кода, который приходит на наш номер телефона. Дополнительная степень защиты страхует пользователя от утечки персональных данных при условии, что этот код недоступен третьим лицам. В истории с Ольгой Ивановной, как вы поняли, всё произошло иначе.
— Я назвала ему этот 4-значный код… После чего он вошёл в мой личный кабинет, якобы для продления моего договора по сим-карте. «Голос» сообщил, что перезвонит мне через две минуты. Чтобы убедиться в правильности моих действий, я позвонила оператору сотовой связи. И там мне сообщили, что это мошенники, — горестно вздохнула наша землячка.
Понимая, что попала в капкан злоумышленников, Ольга Ивановна бросилась звонить сыну. Тот примчался и сразу же сменил все возможные пароли. Позже гиагинчанке пришли сообщения о том, что на её имя оформлено три кредита в компаниях микрозаймов на общую сумму 167 тысяч рублей. В тот же день, 2 ноября, с заявлением о взломе Госуслуг она обратилась в Гиагинский отдел МВД. Полицейские приняли заявление и настоятельно советовали ей не переходить по ссылкам в сообщениях от микрозаймовых организаций, в которых третьими лицами были оформлены злополучные кредиты.
Звонок поступил Ольге Ивановне 2 ноября в 14 часов 22 минуты. В это время медицинская сестра находилась на суточном дежурстве. Номер телефона начинался с цифр «968». На вопрос полицейских: «Зачем Вы ответили незнакомому абоненту?» женщина пояснила, что характер её работы предполагает отвечать на телефонные звонки, поскольку это могут быть пациенты.
Сегодня Ольга Ивановна живёт в страхе очередного обмана и ждёт ответа от представителей правоохранительных органов. Больше всего женщина боится того, что ей придётся платить по чужим счетам. Но в душе её теплится робкая надежда: полицейские найдут злоумышленников.
От редакции: Похожая история может случиться с каждым из нас. Иногда так совпадают обстоятельства, когда наше внимание снижается, и мошенники подбирают «ключик». Редакция обратилась в пресс-службу МВД России по Республике Адыгея с просьбой о подготовке интервью «КЗ» с экспертом в области телефонных мошенничеств на тему, как не попасть в капкан?
В. Виятик.
Фото Д. ГУРИНА.
Отправить ответ